Максим Акимов провёл заседание Правительственной комиссии по транспорту

К разработке новой структуры воздушного пространства Московской зоны Единой системы организации воздушного движения (ОВД) Российской Федерации специалисты приступили в 2011 году. В этой работе под руководством Минтранса России принимали участие ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», представители авиакомпаний, аэропортов Московского авиаузла и других заинтересованных сторон. Финальная версия новой структуры была апробирована методами полунатурного моделирования на диспетчерских и лётных тренажёрах. По итогам проведённой работы пользователи воздушного пространства одобрили финальную версию новой структуры.

Новая структура воздушного пространства Московской зоны применяет современные методы и средства навигации при формировании маршрутов. В результате загруженность диспетчеров будет сокращена примерно на 50%, задержки самолётов при маневрировании перед заходом на посадку уменьшаются более чем на 70%, пропускная способность повышается в 1,5 раза (система ОрВД сможет обеспечить такое количество операций «взлёт-посадка», какое способна обеспечить наземная инфраструктура). Даже при увеличении интенсивности полётов в московских аэропортах в 1,5 раза время полёта в Московской воздушной зоне сократится в среднем на 15%, протяжённость маршрутов – на 21%, а расход топлива – в среднем на 14%.

Правительственная комиссия по транспорту поручила Минтрансу России, Росавиации совместно с Госкорпорацией по ОрВД приступить к внедрению новой структуры, с тем чтобы 3 декабря 2020 года она начала работать. За этот год предстоит присвоить необходимые кодификаторы маршрутам ОВД и кодовые наименования точек для Московской и смежных зон в международной базе аэронавигационных данных ИКАО, внести необходимые изменения в нормативные правовые акты Минтранса, опубликовать в Сборнике аэронавигационной информации РФ аэронавигационные данные по новой структуре воздушного пространства Московской и смежных зон, завершить подготовку персонала ОВД.

Максим Акимов поблагодарил всех причастных к разработке новой структуры и поручил сохранить рабочую группу по развитию аэронавигационной системы России, чтобы контролировать не только процесс подготовки к внедрению новой структуры, но и первые месяцы её работы.

Правительственная комиссия по транспорту одобрила два инвестиционных проекта по строительству и развитию инфраструктуры дальневосточных аэропортов. Первый – проект нового пассажирского терминала и сопутствующей инфраструктуры в международном аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) с объёмом частных инвестиций 12,6 млрд рублей и пассажиропотоком в объёме не менее 899 тысяч пассажиров в 2024 году. Второй – проект развития нового международного пассажирского терминала международного аэропорта Хабаровск с частным финансированием 3,6 млрд рублей и пассажиропотоком в объёме не менее 525 тысяч пассажиров в 2024 году.

На заседании поддержаны предложения Минтранса России по актуализации плана по приёму-передаче автомобильных дорог из одной формы собственности в другую. Его цель – формирование федеральной сети автодорог, ключевых трасс России, формирующих каркас автодорожной сети.

За время реализации плана, с 2018 года, в федеральную собственность было принято более 3,7 тыс. км дорог. Протяжённость федеральной сети превысила 56 тыс. км. Одновременно в региональную собственность были переданы участки дорог, утратившие федеральное значение: в 2018 и 2019 годах по 160 км.

В новую версию плана, представленную на заседании Правительственной комиссии по транспорту, вовлечены 68 субъектов Российской Федерации (ранее – 53). Срок реализации сокращён до 2029 года (ранее – 2031 год). За это время планируется принять в собственность Российской Федерации дороги общей протяжённостью более 21,5 тыс. км (ранее планировалось 17,57 тыс. км); передать на иной уровень публичной собственности участки дорог, утрачивающих федеральное значение, протяжённостью около 2 тыс. км (ранее – около 1 тыс. км). То есть общий прирост протяжённости автомобильных дорог общего пользования федерального значения к 2029 году составит 19,5 тыс. км (ранее к 2031 году предполагалось 16,5 тыс. км).

После завершения плана приём в федеральную собственность участков региональных автодорог будет носить исключительный характер, например, в случае строительства транспортных обходов населённых пунктов.

Все автодороги плана соответствуют основным принципам системного подхода и включены в него с учётом транспортных потребностей страны в целом и отдельных её регионов, возможностей Федерального дорожного фонда и прогнозируемых экономических и бюджетных эффектов, социально-экономического развития, развития инфраструктуры и транспортного комплекса страны в целом.

Сформированные транспортные коридоры включают существующие автодороги общего пользования федерального значения и перечень автодорог общего пользования, которые в настоящее время являются региональными или межмуниципальными и подлежат передаче в федеральную собственность.

Последним пунктом повестки заседания стало утверждение Программы приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автодорогах регионального или межмуниципального и местного значения, разработанной по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 26 июня 2019 года.

Программа сформирована на основании предложений субъектов Российской Федерации, ГУОБДД МВД России и ОАО «РЖД». Срок её реализации – 2019–2035 годы.

Реализация программы предполагается через национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ). В частности, в БКАД предлагается сформировать новый (пятый) федеральный проект «Мосты и путепроводы», который объединит мероприятия по восстановлению искусственных сооружений, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, и мероприятия по строительству и реконструкции автодорожных путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями.

Строительство новых региональных мостов (подпрограмма «Новые мосты»), важных для формирования транспортного каркаса страны, планируется через иные межбюджетные трансферты по госпрограмме «Развитие транспортной системы» («Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения»), федеральный проект «Коммуникации между центрами экономического роста» КПМИ и капиталоёмкие объекты БКАД.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/38568/