Дмитрий Чернышенко выступил в Госдуме в рамках правительственного часа
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко выступил в Государственной Думе в рамках правительственного часа, посвящённого кадровому обеспечению медицинских и образовательных организаций.
В заседании также приняли участие Министр просвещения Сергей Кравцов, Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, Министр здравоохранения Михаил Мурашко и статс-секретарь – заместитель Министра труда и социальной защиты Андрей Пудов.
Вице-премьер поблагодарил Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина и депутатов за прошедшие правчасы по летнему отдыху, развитию системы СПО и Стратегии развития образования.
Дмитрий Чернышенко отметил, что необходимо признать и оцифровать в разрезе каждого субъекта, муниципалитета дефицит кадров для медицинских и образовательных организаций. Точное определение объёма нехватки специалистов в регионах и оперативное реагирование на восполнение дефицита всеми имеющимися инструментами государственной поддержки – главная задача.
По поручению Михаила Мишустина формируется единая модель данных в сфере образования.
Дмитрий Чернышенко поручил проработать дополнительные гарантии для молодых специалистов в рамках существующих федеральных мер поддержки.
В части качества подготовки медицинских и педагогических кадров необходимо сформировать единые подходы к стандартам обучения во всех вузах вне зависимости от их ведомственной принадлежности. Минпросвещения уже реализует единую модель подготовки педагогов для подведомственных вузов совместно с Минобрнауки масштабирует её на все университеты, готовящие педагогов. Минздрав будет вести такую работу в рамках принятых Госдумой изменений в закон об образовании.
Дмитрий Чернышенко поручил при корректировке образовательных стандартов и разработке типовых образовательных программ в сфере медицинского образования предусмотреть включение в них единых требований к образовательному процессу, а также требований к самим организациям, ведущим подготовку таких кадров. Кроме того, он поручил завершить работу по внедрению единой модели подготовки педагогических кадров во всех вузах, где готовят таких специалистов.
Для совершенствования механизма целевого обучения Правительством введены изменения:
— потенциальные заказчики целевого обучения теперь публикуют предложения о заключении целевых договоров в открытом доступе на портале «Работа России»;
— абитуриенты могут подавать заявки на заключение целевого договора на портале госуслуг, опираясь на предложения заказчика;
— договор заключается после зачисления абитуриента в вуз.
Также есть положительные примеры региональных мер поддержки для студентов-целевиков по педагогическим и медицинским специальностям. Например, в Иркутской области они получают ежемесячную дополнительную стипендию. При этом заключить договор о целевом обучении можно на любом курсе. Такая же практика реализуется в Камчатском крае, Смоленской и Курской областях, Республике Бурятия.
«Её необходимо расширять и масштабировать. Здесь важна поддержка депутатов на местах. Безусловно, вопрос введения обязательной отработки для молодых специалистов, о чём сказал Михаил Альбертович Мурашко, требует баланса интересов выпускников и заказчиков», – подчеркнул Дмитрий Чернышенко.
Вице-премьер обратился к темам повышения статуса педагога и медицинского работника и их заработной платы.
Правительство совместно с регионами работает над расширением мер поддержки для мастеров производственного обучения: выплаты за кураторство, премии лучшим педагогам, стимулирующие надбавки и повышение квалификации в рамках федпроекта «Профессионалитет».
Дмитрий Чернышенко сообщил, что Минобрнауки будет поручено в рамках новой модели высшего образования проработать возможность включения психолого-педагогического модуля в программу подготовки в аспирантуре.
Вице-премьер отметил целесообразность эксперимента для разработки нового механизма проведения государственной итоговой аттестации и приёма в колледжи по месту жительства на дефицитные для регионов рабочие специальности.
Регионам-участникам, число которых расширили с 5 до 12, необходимо выделить дополнительные бюджетные места в системе СПО по востребованным для субъекта специальностям.
Регионы должны предоставить исчерпывающую информацию по потребностям в разрезе специальностей и гарантии работодателей по трудоустройству.
«Согласен с Вячеславом Викторовичем, что с качеством образования приходят технологии, растёт экономика, лучше живут люди. И наша общая задача – это качество обеспечить», – заявил Дмитрий Чернышенко.
Он добавил, что в части медицинского образования вопрос качества повышения квалификации и профессиональной переподготовки урегулирован. Принят закон, который позволит повысить качество дополнительного профессионального образования и ужесточит требования к организациям, ведущим такую подготовку.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов остановился на мерах по кадровому обеспечению образовательных организаций. Он отметил, что совместно с Минтрудом в 12 регионах страны запущена пилотная апробация новой комплексной системы профориентации школьников, трудоустройства и маршрутизации выпускников колледжей. Уже создано 9 тыс. профильных психолого-педагогических классов, продолжается работа по совершенствованию целевого обучения в СПО по медицинским направлениям.
«Главная задача – чтобы вся система обеспечивала точечное покрытие каждой вакансии в конкретной школе, в конкретном регионе. Для этого с каждым регионом утвердили соответствующие программы. Также ввели единые программы подготовки педагогов в педвузах, синхронизированные со школьным образованием и системой воспитания. Эту практику координируем с вузами Минобрнауки России», – добавил Сергей Кравцов.
Отдельно была отмечена инициатива заместителя Председателя Государственной Думы Анны Кузнецовой по подготовке коррекционных педагогов для школ.
Также в Госдуму внесён законопроект, направленный на повышение качества дополнительного профессионального образования учителей.
В завершение Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что предложения, которые войдут в итоговое постановление правчаса, будут на особом контроле Правительства.
Источник: http://government.ru/news/54426/