В основе государственных ИТ-решений должны быть современные клиентоориентированные подходы

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко прокомментировал итоги трёхлетней работы Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. Вице-премьер отметил, что благодаря центру цифровые компетенции сегодня повысили уже сотни тысяч слушателей.

«Цифровая трансформация – одна из пяти национальных целей. Утверждены стратегии субъектов Российской Федерации, работа по ним продолжается. Задача регионов, руководителей цифровой трансформации – обеспечить качественную реализацию этих стратегий. Выгодополучателями от цифровой трансформации должны быть граждане и бизнес. Именно для удовлетворения их потребностей создаются новые системы и сервисы. В основе государственных ИТ-решений должны быть современные клиентоориентированные подходы», – сказал Дмитрий Чернышенко.

Работа центра была инициирована Правительством в 2018 году. За три года центр опубликовал 10 докладов по различным аспектам цифровой трансформации в госуправлении, запустил четыре образовательные программы переподготовки и повышения квалификации для госслужащих и создал два открытых курса для всех, кто хочет получить цифровые навыки.

«Принципиальная позиция центра в том, что разработанные за бюджетные деньги образовательные программы должны быть максимально открытыми и доступными для всех, – отметила Мария Шклярук, академический директор центра. – В стране около миллиона госслужащих, и все они должны иметь необходимые компетенции для того, чтобы реализовывать проекты цифровой трансформации в сфере государственного управления».

Ключевая задача центра – не просто обучить госслужащих, а изменить представление о способах и инструментах работы в управлении через призму клиентоцентричности, чтобы реализовать возможности цифровой трансформации в интересах людей.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/43584/