Дмитрий Чернышенко прокомментировал итоги эксперимента по тестированию Единой биометрической системы в сфере образования
«Подведены итоги эксперимента по использованию Единой биометрической системы в рамках экзаменов студентов на летней сессии. Современные технологии позволили организовать процесс аттестации таким образом, что студенты смогли удалённо сдать экзамены и при этом их данные были защищены. В проекте, реализацию которого координировали Минцифры и Минобрнауки, участвовали семь российских вузов. Более 200 студентов высших учебных заведений – Бауманки, РУДН и других – сдавали дистанционно экзамены по 12 дисциплинам. Мы рассчитываем, что использование и масштабирование системы биометрии позволит расширить возможности высшего образования для студентов с ограниченными возможностями или проживающих на удалённых территориях. На основе полученной обратной связи от вузов и абитуриентов Минобрнауки России сформулировало предложения по совершенствованию системы. Они переданы в Минцифры и будут учтены при дальнейшей работе», – отметил Дмитрий Чернышенко.
В ходе тестирования использовался новый сервис биопрокторинга – цифровая технология для дистанционной сдачи экзаменов, которая включает в себя юридически значимую идентификацию личности студента с использованием Единой биометрической системы (ЕБС) и мониторинг нарушений в процессе сдачи экзамена с помощью технологии онлайн-прокторинга.
Вузы – участники проекта: Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана, МИРЭА – Российский технологический университет, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Российский университет дружбы народов (РУДН), Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК), Государственный университет управления (ГУУ) и Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова.
Для прохождения аттестации студенту необходимо было иметь подтверждённую учётную запись на портале госуслуг, а также заранее сдать свои биометрические данные – изображение лица и запись голоса – в Единую биометрическую систему.
Далее через личный кабинет на платформе вуза студент переходил в сервис биопрокторинга и выбирал экзамен или зачёт. После авторизации на портале госуслуг и подтверждения личности по биометрии становилась доступна возможность сдачи экзамена или зачёта. Совокупность инструментов позволила исключить нарушения. Весь процесс получения доступа к экзамену, начиная с момента попадания в сервис биопрокторинга, занимал в среднем 2–3 минуты, процесс идентификации студента по лицу и голосу – около 15–30 секунд.
«Единая биометрическая система защищена в соответствии с требованиями регуляторов в сфере информационной безопасности, информация передаётся по защищённым каналам связи, биометрические и персональные данные хранятся раздельно – в ЕБС и ЕСИА соответственно. В будущем новый цифровой формат сдачи экзаменов смогут использовать другие вузы. Таким образом, благодаря дистанционным образовательным технологиям все российские студенты получат равный доступ к возможностям современного образования», – сообщил директор департамента развития технологий цифровой идентификации Минцифры Юрий Парфенов.
Постановление Правительства №301, предусматривающее использование дистанционных образовательных технологий при проведении промежуточной аттестации в 2021/2022 учебном году, Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал 2 марта 2021 года.
ЕБС запущена по инициативе Минцифры, Банка России и ПАО «Ростелеком» в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» 30 июня 2018 года. Оператором является ПАО «Ростелеком».
Предполагается, что в 2022 году возможность проведения экзаменов с применением Единой биометрической системы будет распространена и на государственную итоговую аттестацию.
Источник: http://government.ru/news/43020/