Пик нагрузки на службу 122 в большинстве регионов пройден, но нужно работать с первичным звеном
В совещании приняли участие представители Минцифры, Минздрава, ОНФ, Координационного центра и всех регионов России.
«В большинстве регионов пик нагрузки на службу 122 пройден, но нужно работать с первичным звеном. Операторы кол-центров принимают звонки и их маршрутизируют. Но на уровне поликлиник могут возникать сбои, и человек не всегда оперативно получает нужную услугу. В целом по стране за последнюю неделю число звонков на 122 снизилось на 40% и составило чуть более 2,15 млн. Сокращение обращений по Москве, Московской области и Санкт-Петербургу оказало наибольшее влияние на снижение показателя. В 82 субъектах среднее время ожидания ответа оператора составляет около минуты. Но, несмотря на стабилизацию ситуации и следование нашим нормативам, в регионах случаются разовые сбои. Технические специалисты на местах стараются оперативно их отработать и решить проблемы в течение пары часов. ОНФ постоянно отслеживает ситуацию в каждом субъекте страны и направляет свои данные сюда, в Координационный центр Правительства», – отметил Дмитрий Чернышенко.
Он также добавил, что за счёт привлечения волонтёров и студентов-медиков удалось практически полностью укомплектовать штат службы. По данным ОНФ, в кол-центрах работают свыше 4 тысяч волонтёров «Мы вместе», в медучреждениях – свыше 13,3 тысячи.
Ещё одним важным вопросом повестки совещания стало оформление гражданами через портал госуслуг сертификатов по анализам на антитела. С 21 февраля сервис стал доступен на ЕПГУ. Срок действия сертификата составляет шесть месяцев.
«Мы ежедневно отслеживаем статистику. Желающих оформить такой сертификат с каждым днём становится всё больше. На сегодняшний день на основании анализа на антитела россиянам выдано уже 95 тыс. сертификатов. Прошу Минцифры совместно с АНО “Национальные приоритеты” оперативно реагировать на возникающие вопросы граждан по их оформлению, вести разъяснительную работу», – сказал вице-премьер.
Единая служба 122, обеспечивающая маршрутизацию звонков в медучреждения, службы скорой помощи, а также консультирующая граждан по вопросам, связанным с COVID-19, была создана в регионах по поручению Президента России в ноябре 2020 года.
Источник: http://government.ru/news/44644/