Дмитрий Чернышенко и Сергей Кравцов провели Всероссийское совещание для региональных министров образования

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко и Министр просвещения Сергей Кравцов провели Всероссийское совещание для руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Участники мероприятия обсудили итоги реализации национального проекта «Образование» и разработку Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.

Первый заместитель Руководителя Администрации Президента России Сергей Кириенко обратился к участникам совещания по видеосвязи и отметил, что в области просвещения и воспитания молодого поколения произведена колоссальная работа.

Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что по итогам реализации нацпроекта «Образование» отрасли удалось достичь значимых результатов.

Россия улучшила свои позиции в международных рейтингах, войдя в десятку ведущих стран по качеству образования и в пятёрку – по результатам международных школьных олимпиад. Также на сегодня в стране –стопроцентная доступность дошкольного образования, ликвидирована третья смена в школах, финализирована работа по внедрению единых государственных учебников, конкретизировано содержание образовательного стандарта по каждому предмету среднего образования, созданы новые стандарты в сфере среднего профессионального образования.

«Программа “Профессионалитет„ стала первым за долгие годы проектом, простимулировавшим систему СПО и показавшим реальную возможность для родителей отдавать своих детей в колледжи, где по ускоренной программе они могут получать рабочие профессии и успешно выходить на рынок труда. Более 230 тысяч студентов, участвующих в программе “Профессионалитет„, охвачены подготовкой для предприятий ключевых отраслей экономики», – рассказал Дмитрий Чернышенко.

Он добавил, что также в рамках нацпроекта «Образование» модернизировано 370 колледжей, а масштабное строительство и ремонт школ и детских садов обеспечили миллионам детей доступ к качественному современному образованию: построено более 1,3 тыс. школ и почти 1,7 тыс. детских садов, отремонтировано около 4,5 тыс. школьных зданий и открыто свыше 18,5 тыс. центров «Точка роста».

«Мы будем системно развивать математические и естественные науки, планируя повышение квалификации 210 тысяч педагогов. По инициативе Президента Владимира Путина создаётся сеть из 12 флагманских школ с применением современных технологий. Будет продолжено обновление инфраструктуры: адресное строительство 150 школ и ремонт более 11 тыс. существующих. До 2030 года мы должны также подготовить 2 миллиона специалистов для ключевых отраслей экономики, создав более 500 образовательных кластеров и отремонтировав порядка 1,4 тыс. колледжей», – сказал Дмитрий Чернышенко.

Также вице-премьер рассказал о поставленной Президентом Владимиром Путиным задаче по разработке Стратегии развития образования до 2036-го и с перспективным горизонтом до 2040 года. В подготовку стратегии вовлечены эксперты отрасли, учёные, представители бизнеса, родительского сообщества, институтов развития, федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти. На сегодняшний день сформировано 14 рабочих групп.

«Это исторический момент, поскольку предыдущая попытка разработки подобной стратегии предпринималась в 1986 году. Сейчас мы работаем над документом, который определит будущее страны на десятилетия вперёд. Это огромная привилегия и огромная личная ответственность каждого», – добавил Дмитрий Чернышенко.

Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что был достигнут показатель вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству образования. Он подчеркнул, что сократилось число отстающих учеников, ведётся работа по поддержке талантливых школьников.

«Мы достигли показателя стопроцентной доступности дошкольных образовательных организаций. Нам важно его удержать. В рамках новых национальных проектов мы построим ещё 100 детских садов, начнём программу капитальных ремонтов детских садов. Перед нами стоит новая перспективная задача, чтобы и в сфере школьного образования мы до 2030 года все школы нашей страны привели в нормативное состояние, параллельно работали над качеством инфраструктуры среднего профессионального образования», – сказал Министр просвещения.

Глава ведомства напомнил, что разработаны единые федеральные программы, подготовлены единые государственные учебники по истории для старших классов, со следующего учебного года в школах начнут учиться по учебникам по обществознанию для 9-го класса и по истории для 5–9-х классов. В ближайшее время будут готовы учебники по обществознанию для 10–11-х классов.

Глава Минпросвещения обратил внимание, что новые национальные проекты будут отвечать следующим целям: развитие потенциала каждого человека, создание комфортной и безопасной среды для жизни. Он рассказал, что в национальном проекте «Молодёжь и дети» предусмотрено 6 федеральных проектов, в реализации которых участвует Министерство просвещения.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев напомнил о важности развития естественно-научного направления образования.

«Со следующего года мы будем считать, сколько школьников получили высокие баллы по естественно-научным предметам, какое число учащихся не перешло минимальные пороги. Перед нами стоит задача, чтобы количество ребят, которые выбирают эти предметы, росло. Также должно увеличиваться число учеников, которые сдают на 60 и более баллов предметы естественно-научного цикла. От этого зависит суверенитет нашей страны в будущем», – отметил Анзор Музаев.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова оценила масштабную работу, проведённую в сфере образовательной инфраструктуры. По её словам, все субъекты Российской Федерации стали полноценными участниками программы строительства и капитального ремонта школ. Кроме того, Лилия Гумерова выступила с предложением ввести в стандарты оснащения школ оборудование преимущественно отечественного производства. Такая практика уже применялась в оснащении школ в возвращённых регионах страны.

Перед представителями регионов выступила председатель Комитета Госдумы по просвещению Ирина Белых, а также руководители рабочих групп по разработке Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.

Всероссийское совещание для руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, проходит с 13 по 14 декабря. В нём принимают участие представители 89 регионов, а также ректоры 37 педагогических вузов.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/53723/