Денис Мантуров провёл совещание по развитию производства шин

На совещании было отмечено, что в настоящее время в России работает 18 производственных площадок, способных выпускать шины различного класса. При этом отечественный рынок ёмкий: по итогам 2023 года его объём составил порядка 76 млн штук. Российские, а также локализованные иностранные производители, несмотря на введённые санкции, стабильно обеспечивают около 60% внутреннего потребления шин. Это стало возможным благодаря активной работе компаний отрасли, отраслевой ассоциации и поддержке Минпромторга. Так, при содействии ведомства большинство сделок по покупке иностранных активов российскими компаниями и управленцами в течение 2023 года было завершено. Также произошла переориентация импортных поставок шин и сырья для их производства на дружественные страны. Всё это способствовало бесперебойному обеспечению российских потребителей всеми видами продукции и сохранению рабочих мест на предприятиях. В рамках совещания было отмечено, что российская отрасль производства шин полностью адаптировалась к новым реалиям, а предприятия готовы наращивать производственные мощности по отдельным типоразмерам шин.

Ещё одна тема, которая была затронута на совещании, – это сырьё для производства шин. Участниками было отмечено, что отрасль обеспечена всеми основными сырьевыми компонентами. Вся потребность в синтетических каучуках закрывается российскими компаниями, а натуральные каучуки поставляются из дружественных стран. Производство остальных компонентов (вулканизаторы, пластификаторы и пр.) также планируется освоить на территории России. Эта работа будет проводиться в рамках федерального проекта «Развитие производства новых материалов» и мегапроекта по импортозамещению критической химической продукции. Вместе с тем в обновлённый план импортозамещения Департамент химической промышленности Минпромторга России уже включил 40 сырьевых компонентов, необходимых для создания этой продукции. В 2023 году Минпромторгом в рамках механизма поддержки НИОКР уже было поддержано пять проектов по созданию производства сырьевых компонентов шин на сумму 390 млн рублей. Также российские компании – производители шин в 2023 году были поддержаны в рамках корпоративных программ повышения конкурентоспособности (постановление Правительства №191) и субсидирования затрат на транспортировку продукции при экспорте на сумму более 1 млрд рублей.

Отдельно участники совещания обсудили дальнейшее развитие технического регулирования, сертификационных испытаний российской шинной продукции, системы маркировки шин с целью ускоренного вывода российской высококачественной продукции на рынок.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/50979/