Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии судостроительной промышленности

Вступительное слово Михаила Мишустина:

Уважаемые коллеги, добрый день!

Сегодня обсудим большой комплекс вопросов, которые связаны с развитием отечественной судостроительной промышленности. Прежде всего будем говорить о её гражданском направлении.

В условиях санкций отрасль, конечно, столкнулась с самыми серьёзными вызовами. С нашего рынка транспортных услуг ушли все иностранные суда, которые были задействованы в перевозках российских грузов, что потребовало скорейшего обновления и наращивания отечественного флота.

Были разорваны и устоявшиеся кооперационные связи между предприятиями. Западные партнёры в нарушение всех договорённостей отказались от продолжения сотрудничества с нашими компаниями. И сейчас очень важно продолжить освоение и создание целого ряда современных наукоёмких комплектующих и изделий.

Президент подчёркивал, что необходимо более активно развивать собственные компетенции в области судостроения. Добиваться технологического суверенитета по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам.

Важно, что, несмотря на все сложности, отрасль продолжает свою динамичную работу. Предприятия пользуются всеми мерами государственной поддержки – как специализированными, так и общесистемными, включая льготные программы по линии Фонда развития промышленности.

В прошлом году было построено более 100 единиц техники самого разного назначения. В том числе два танкера типа «Афрамакс» – на комплексе «Звезда» в Приморском крае. Автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев» для маршрута между Сахалином и материком – на верфи в Комсомольске-на-Амуре. Морская платформа с хранилищем сжиженного природного газа для первой очереди проекта «Арктик СПГ 2» – на площадке в Мурманской области.

А также рыбопромысловые и краболовные суда – на заводах в разных регионах страны.

Сейчас у производителей портфель заказов растёт, на текущий момент он превышает 300 морских и речных судов. В перспективном плане до 2037 года предусмотрено строительство свыше 1,7 тыс. единиц в гражданском сегменте.

В зоне особого внимания Правительства – развитие Северного морского пути. Для обеспечения круглогодичной навигации планомерно расширяем ледокольный флот. В ближайшие годы он пополнится ещё пятью атомоходами. Один из них – это «Россия», который станет головным в рамках уникального проекта «Лидер».

Крупнейшей отраслевой интегрированной структурой выступает ОСК – Объединённая судостроительная корпорация. В её состав входит до 80% всех производственных мощностей.

По поручению Президента ответственность за управление ОСК в прошлом году принял на себя Банк ВТБ. Теперь необходимо сформировать весь перечень мероприятий, которые обеспечат эффективную организацию производств – как с точки зрения применяемых технологий, так и с точки зрения операционных процессов.

В том числе – провести цифровую трансформацию, что просто обязано повысить производительность труда и качество управления всей системой производства.

Уважаемые коллеги!

Здесь собрались представители ведущих отраслевых предприятий, научных организаций, крупных судовладельцев. Предлагаю сейчас более развёрнуто обсудить цели и задачи, которые представляются возможными и достижимыми для Объединённой судостроительной корпорации.

Необходимо сформировать согласованный взгляд на приоритеты развития судостроительной корпорации. И проработать поручение главы государства по подготовке предложения по источникам долгосрочного финансирования программ строительства гражданского флота.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/51194/