Оперативное совещание с вице-премьерами

М.Мишустин: Доброе утро, уважаемые коллеги!

Как отметил Президент, одним из приоритетов государственной политики является развитие медицины.

Важная часть этой работы связана с обеспечением своевременного софинансирования расходов на оплату труда вновь трудоустраивающихся врачей и среднего медицинского персонала. Это и медсёстры, и фельдшеры, акушеры, фармацевты. Всех тех, кто напрямую занят уходом за пациентами, помогая им бороться с болезнями.

Направим на такие цели свыше 7,5 млрд рублей.

По предварительному прогнозу, в 2024 году в учреждения здравоохранения придут работать более 9,5 тысячи врачей и почти 17 тысяч специалистов среднего медицинского персонала.

Необходимо как можно оперативнее перечислить эти ресурсы, чтобы такие сотрудники получали положенные им выплаты в полном объёме и, естественно, в срок. Просил бы Татьяну Алексеевну (Голикову) держать этот вопрос под личным контролем вместе с Антоном Германовичем (Силуановым).

Следующая тема касается цифровой трансформации в экологии и природопользовании.

По поручению Президента Правительство дополняет перечень наиболее актуальных и востребованных технологических направлений, которые используют возможности искусственного интеллекта в этих сферах.

Уже создаются федеральные государственные информационные системы по самым важным вопросам. В них формируются базы сведений о состоянии окружающей среды через «Экомониторинг». А также станут храниться и обрабатываться данные Росгидромета.

Расширяем контроль за водными и лесными ресурсами и, конечно, за состоянием отечественных недр. Развивается и учёт в области обращения с отходами. Обеспечиваем поддержку экологическому туризму, в том числе и по особо охраняемым природным территориям.

Причём вся эта деятельность сопровождается последовательным переходом на отечественные программные продукты. Планируем завершить его к 2030 году.

Теперь к восьми проектам, которые перечислил, добавятся ещё два. Появится цифровая платформа государственного экологического контроля. Она будет доступна в каждом регионе и станет «единым окном» для решения вопросов в этой сфере.

Такие же возможности предусмотрены и в рамках информационной системы для сохранения охотничьих ресурсов. Её введение позволит упростить для граждан оформление необходимых документов. Соответствующее распоряжение подписано. Рассчитываем, что дальнейшее внедрение новейших технологий в экологии и природопользовании позволит в первую очередь повысить качество жизни наших людей.

Ещё один вопрос касается подготовки следующего этапа реформы контрольно-надзорной деятельности.

Такая работа ведётся уже пятый год. И в ходе её выполнения, как отмечал Президент, количество проверок сократилось в пять раз, что очень важно для создания хорошей атмосферы для нашего бизнеса.

Правительство подготовило Концепцию совершенствования контрольно-надзорной деятельности на ближайшие два года. Подписано распоряжение, которым также утверждается и план её реализации. Уточняются направления по развитию системы управления рисками. Предусмотрены мероприятия по корректировке законодательства и по цифровизации в этой сфере.

Предстоит ещё немало сделать для расширения применения механизмов досудебного урегулирования, в том числе при разбирательстве жилищно-коммунальных споров в многоквартирных домах. Активнее привлекать к этим процедурам управляющие компании, чтобы как можно скорее находить способ разрешения конфликта в интересах наших граждан.

По поручению главы государства уже продлили мораторий на проверки на следующий год, кроме, естественно, объектов чрезвычайно высокого и высокого риска, а также при срабатывании специальных индикаторов. Такое исключение необходимо для обеспечения безопасности наших граждан, их здоровья и благополучия. В остальных же случаях приоритет, конечно, должен быть отдан профилактике, а не наказаниям. Этот механизм комфортен для добросовестных предпринимателей.

Мы продолжим и дальше развивать инструменты риск-ориентированного подхода, чтобы предотвращать возможные нарушения.

Отдельного внимания требует и положение дел с муниципальным контролем, включая вопросы благоустройства либо земельного регулирования. Здесь также должны быть установлены единые подходы, в случае необходимости – через корректировку действующих норм.

Дмитрий Юрьевич (обращаясь к Д.Григоренко), прошу Вас подробнее рассказать о дальнейших направлениях совершенствования контрольной деятельности, которые концепцией предусмотрены. Вам слово.

Д.Григоренко: Уважаемый Михаил Владимирович, уважаемые коллеги!

Действительно, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Правительство проводит реформу контрольно-надзорной деятельности.

Цель реформы – создание комфортной деловой среды и снижение административной нагрузки на бизнес.

В последние несколько лет серьёзно упрощены нормы и правила, которые бизнес должен соблюдать при ведении предпринимательской деятельности, и, собственно, эти нормы и правила являются предметом проверок. Как Вы сказали, за последние несколько лет количество проверок снизилось почти в пять раз.

Логичным продолжением реформы является утверждение Концепции совершенствования контрольной деятельности.

Назову некоторые положения этой концепции.

Первое – это завершение перехода на риск-ориентированный подход при проведении проверок. Это значит, что проверка проводится только в случае, если у контрольного органа есть информация о возможном нарушении законодательства. По сути, проверка становится инструментом предотвращения нарушения, а не каким-то наказанием.

Цель – исключение проверок ради проверок, а также ситуации, когда сначала приходят на проверку, а потом начинают искать нарушения, чтобы оправдать сам факт проверки.

Второе – это цифровизация. Через цифровизацию задача максимально минимизировать объём информации, который контролёры запрашивают у проверяемых. Для этого мы интегрируем между собой все информационные ресурсы контрольных органов, чтобы обмениваться информацией и исключать её дублирование.

Третье. Это упрощение самих контрольных процедур, в том числе и через цифровизацию. В частности, это механизм дистанционных проверок, который серьёзно упрощает процедуру проверки, делает её прозрачной, более удобной и комфортной.

Четвёртое – это профилактика, как Вы сказали, развитие профилактических визитов. Вообще, это своего рода бесплатная консультация для бизнеса. Когда государство видит, что возможно какое-то нарушение, ещё до совершения этого нарушения приходит с профилактическим визитом, объясняя, как должны соблюдаться те или иные нормы и правила.

И последнее, наверное, из важного. По поручению Президента мы особое внимание уделяем обратной связи. Это развитие досудебного обжалования, когда каждый проверяемый имеет возможность в простой и доступной форме подать обращение – и не только жалобу. Соответственно, любое обращение для нас становится своего рода задачей, постановкой задачи, которую мы отрабатываем для улучшения всех наших норм, процедур и правил.

По сути, идея концепции сводится к тому, что процедура контроля перестаёт быть инструментом наказания, а становится инструментом создания условий, при которых намного комфортнее и выгоднее вести бизнес, не нарушая и соблюдая действующее законодательство.

М.Мишустин: Спасибо большое. Вы сказали о процедуре досудебного обжалования. Это очень важно. Я бы здесь ещё добавил, что необходимо также обратить внимание на обратный механизм через портал государственных услуг. Чтобы люди – наши предприниматели, все, кого касаются эти реформы, – могли не только обратиться с жалобой или с предложениями о каком-то изменении порядка, но и также проконсультироваться. Здесь простая форма общения была бы очень важна. И в том числе по новым формам, по которым будут проходить проверки или профилактические визиты со следующего года. И важно, конечно, концепцию, которую мы приняли, мониторить, для того чтобы все положения, о которых мы договорились, которые были поручены, исполнялись.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/50505/