Михаил Мишустин посетил российско-таджикистанскую среднюю общеобразовательную школу имени Ю.А.Гагарина

Средняя общеобразовательная школа имени Ю.А.Гагарина в Душанбе построена в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о создании и условиях функционирования совместных общеобразовательных учреждений в городах Душанбе, Куляб, Худжанд, Бохтар и Турсунзаде, осуществляющих обучение на русском языке. Школы были открыты в сентябре 2022 года.

Здание школы Душанбе построено на средства Российской Федерации. В образовательном учреждении 71 учебный кабинет, четыре класса информатики, два компьютерных класса, два спортивных зала, спортивная площадка, два бассейна, две библиотеки, три книгохранилища, актовый зал, зал хореографии, а также мемориал, посвящённый Ю.А.Гагарину.

Педагогический коллектив состоит из 59 специалистов, 25 педагогов имеют высшую категорию, 7 – имеют звание «Заслуженный учитель». В школе обучаются 960 детей.

Образовательная программа школы соответствует государственным образовательным стандартам начального, основного общего и среднего общего образования Российской Федерации. Также в школе реализуется образовательная программа, включающая национальный компонент: изучение государственного языка Республики Таджикистан, истории таджикского народа и географии Таджикистана.

Из стенограммы:

М.Мишустин: Здравствуйте! Осмотрели вашу школу. Школа светлая, просторная. Владимир Викторович (обращаясь к директору школы), расскажите, как у вас идёт работа, учёба?

В.Гудков (директор российско-таджикистанской средней общеобразовательной школы имени Ю.А.Гагарина): Дети, которых Вы сейчас видите, – это финалисты Всероссийского конкурса «Живая классика». У нас работает библиотечно-информационный центр, мы первые в Республике Таджикистан предоставили для своих детей и членов их семей бесплатный доступ в интернет.

Мы провели географический диктант – у нас была самая большая площадка в Таджикистане. 480 детей и 67 педагогов писали, приняли участие в этом.

М.Мишустин: Это победители?

В.Гудков: Да.

М.Мишустин: Замечательно. Расскажите, какие были вопросы на олимпиаде.

Реплика: Спрашивали про самые северные, восточные города Российской Федерации…

Реплика: Назовите плоскогорья, низменности и горы, известные реки – такие вопросы были на географическом диктанте. Все мы справились хорошо.

М.Мишустин: Молодцы. Реки назвали? Назовите пару рек.

Реплика: Волга, Енисей, Обь.

М.Мишустин: Молодец.

Реплика: Также были вопросы о федеральных округах Российской Федерации: Приволжский округ, Центральный округ…

М.Мишустин: Ребята, это здорово, что вы учитесь в такой школе. У нас с Таджикистаном братские, союзнические, исторические отношения. И, я уверен, вы потом будете эту дружбу, эти отношения и дальше продолжать, где бы вы ни были. Будете вы учиться в российских институтах, университетах либо в таджикских – вы будете такими носителями, своего рода символами нашей дружбы.

Если у вас есть какие-то вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

Б.Махмудов (ученик 8-го класса): Я ученик 8 «А» класса Махмудов Бехруз. Я для себя точно решил, что после окончания школы буду поступать в российский университет, чтобы получить хорошее образование. Как Вы думаете, смогу ли я туда поступить?

М.Мишустин: Думаю, что сможешь, но чтобы мечты и мысли воплотились, нужно серьёзно заниматься и постараться сдать ЕГЭ. Директор школы сказал нам, что подготовка к ЕГЭ серьёзно усилена, это важно. Кроме того, здесь есть отличный Российско-Таджикский (Славянский) университет, открытие которого Президент Таджикистана с Владимиром Владимировичем Путиным инициировали. Также открыты три филиала замечательных московских университетов: «МИСиС» – Институт стали и сплавов, Московский энергетический институт (МЭИ) и МГУ. Пожелаю тебе удачи. У тебя обязательно всё получится. А ты куда решил поступать, в какой институт?

Б.Махмудов: Думаю, в педагогический.

М.Мишустин: Удачи тебе.

М.Пирназарова (ученица 8-го класса): Я Пирназарова Марьям, ученица 8 «Д» класса. Мне бы хотелось узнать, как Вам пригодилось в жизни то, чему Вас учили в школе.

М.Мишустин: Чем дальше, тем больше всё пригождается. И что в школе учили, и что в институте учили.

Если говорить о школе, у нас была средняя школа №7 Московской области в городе Лобне, в которой работал замечательный коллектив педагогов. Мы до сих пор с ними общаемся. Я даже недавно их посещал.

Знания, конечно, и школьные, и институтские пригодятся.

В институте у меня была специальность «Системы автоматизированного проектирования в станкостроении». Звучит непросто. Но сейчас идёт восстановление станкоинструментальной промышленности, и, кстати, наше взаимодействие с промышленностью Таджикистана – всё это нуждается в том, чтобы так или иначе заниматься этим профессионально. И здесь помогают знания, которые давали нам педагоги.

Мы тогда учились шесть с половиной лет. Сейчас мы возвращаемся к системе специалитета. Будет от четырёх до шести лет базовое образование. Здесь Валерий Николаевич Фальков, наш Министр науки и образования.

Конечно, все знания пригодятся. Я считаю, что, даже не зная точно, как они пригодятся в будущем, вы обязательно сможете ими воспользоваться.

Учёба в этом смысле важна, чтобы систематизировать свои знания, чтобы было целеполагание и, конечно, чтобы потом применить эти знания на практике.

Я тебе желаю удачи.

М.Пирназарова: Спасибо большое.

О.Нурматова (ученица 8-го класса): Михаил Владимирович, а Вы кто по образованию? В каком университете учились?

М.Мишустин: Я назвал специальность. А учился я в Московском станкоинструментальном институте. Сейчас это Технологический университет «Станкин». Это был головной институт в сфере машиностроения, а именно станкостроения, и так или иначе под его методологией находилось 150 институтов по всему в то время Советскому Союзу. Специальность у меня была, как я тебе сказал, «инженер-системотехник». Специализацию в дипломе у нас писали – «Создание и эксплуатация систем автоматизированного проектирования в станкостроении».

Учили нас и математике, и программированию, и технологиям машиностроения, и разным техническим специальностям. И все эти знания потом пригодятся, даже если ты не знаешь ещё, как судьба тобой распорядится и какая информация и какие знания тебе понадобятся в будущем. Но жажда знаний, их получение позволят потом сделать больший выбор. Чем больше знаешь наук, предметов, языков, тем шире твои возможности. Шире кругозор – значит, можно делать выбор из большего количества возможностей. Вот эти возможности дают знания. И поэтому от всей души, ребята, желаю вам набираться этих знаний. Постарайтесь. И не забывайте о спорте. Это тоже очень важно.

Спасибо, ребята. Удачи вам! Всего самого доброго. 

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/47902/