Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

Вступительное слово Дмитрия Медведева: 

Уважаемые коллеги!

Сегодня у нас в рамках заседания президиума две основные темы – ход реализации проекта «Безопасные и качественные автодороги» и паспорт транспортного раздела Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Начнём с национального проекта. За полгода его фактической реализации в регионах были определены участки, которые надо привести в нормативное состояние. Все эти проекты согласованы с Росавтодором, утверждены. По целому ряду регионов развёрнута достаточно активная работа. Считаю, что наиболее успешными практиками должны воспользоваться все регионы, в особенности те, где темпы работ отстают.

К настоящему времени в большинстве субъектов должна завершиться работа по заключению контрактов на ремонт и строительство дорог. Прошу Министра транспорта доложить, как обстоят дела в этих регионах, какие сложности существуют, кому следует напомнить про то, что работать надо быстро и эффективно.

При этом есть задержки и на федеральном уровне, которые мы сегодня обсудим. По ним надо ускорить работу и представить в Правительство согласованные предложения в течение августа, чтобы учесть их при подготовке бюджета.

Отдельная важная тема – это реконструкция и ремонт региональных и муниципальных мостов. Вместе с регионами Правительству нужно разработать программу, определить источники финансирования. Программа будет сформирована на основе сведений о состоянии мостовых сооружений, которые регионы сейчас уточняют. Прошу эту работу не затягивать, тем более что в целом ряде регионов мосты оказались разрушенными в результате стихийных бедствий. И на это нужно обратить внимание в первую очередь.

Несколько слов о паспорте транспортного раздела комплексного плана. К 2024 году все центры экономического роста в стране должны быть связаны скоростными транспортными коммуникациями, чтобы люди, товары и услуги могли беспрепятственно перемещаться между регионами, между городами, усиливая тем самым связанность экономического пространства, самих территорий, а соответственно, и экономическую эффективность всего того, что делается.

Эти задачи заложены в транспортном разделе комплексного плана. Выполнение их сегодня обсудим. Они распадаются на девять федеральных проектов. Мероприятия транспортной части требуют весьма внушительного финансирования – около 7 трлн рублей: 3 трлн приходится на федеральный бюджет, остальное – это внебюджетные средства и некоторая часть региональных средств.

Перейдём к обсуждению.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/37598/