Заседание Правительства
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Несколько слов о документе, который я подписал. Это распоряжение Правительства об утверждении программы мер по выявлению и пресечению картелей и соглашений, которые ограничивают конкуренцию.
Мы недавно обсуждали, как выполняются поручения. Одно из них касалось подготовки мер для своевременного пресечения деятельности картелей. Такого рода шаги требовали согласования с бизнесом, поскольку они затрагивают и государственные интересы, и интересы предпринимателей. Но то, что они необходимы, – это очевидно. Ежегодный ущерб от таких соглашений, по разным экспертным оценкам, на товарных рынках, на торгах оценивается в 1,5–2% валового внутреннего продукта. Это цифра огромная. В год возбуждается более 400 антимонопольных дел, которые связаны с заключением соглашений, ограничивающих конкуренцию. 85% – это дела о картелях, причём их число увеличивается. Поэтому такого рода документ необходим, он вносит целый ряд новых подходов в решение этой задачи.
Теперь вернёмся к повестке дня. Начнём с законопроектов, которые призваны сделать максимально полной, прозрачной и оперативной статистику зарегистрированных правонарушений, ход их расследования, исключить возможность необоснованного отказа в возбуждении уголовных дел по заявлениям граждан в правоохранительные органы.
Теперь такие заявления будут сразу же, в момент обращения, вноситься в государственную автоматизированную систему правовой статистики. Она уже разработана, действует в тестовом режиме. У Генеральной прокуратуры будут все необходимые для такого учёта полномочия. Данные будут размещаться в открытом интернет-доступе – с ограничениями, которые предусмотрены законом, естественно. Это позволит вышестоящим органам взять на контроль любое сообщение о преступлении – буквально с первых минут, даже в самом отдалённом регионе, муниципалитете. А следователям и дознавателям не надо будет тратить время на переписку по почте между правоохранительными органами различных уровней и на прочую бумажную деятельность.
Нельзя будет и «потерять» заявление, затягивать сроки его рассмотрения. Прокуроры получат право требовать, чтобы следственные органы и органы дознания такие нарушения устраняли. Раньше эта норма касалась только процедур дознания или предварительного следствия, а не самого факта приёма заявлений от граждан. В свою очередь дознаватель, следователь или руководитель следственного органа будут обязаны в течение суток уведомить прокурора о том, что у гражданина приняли заявление или отказали в возбуждении уголовного дела. Прокурор должен вынести своё решение по поводу такого случая в срок не более трёх суток.
Ещё один вопрос повестки дня, он касается дошкольного образования. Мы не первый год с вами занимаемся решением проблемы нехватки мест в детских садах. Стремимся, чтобы туда можно было отдать ребёнка, если родители этого хотят, в том числе и в ясельные группы. В результате эта тема сегодня стоит не так остро, как, скажем, лет 10 назад, когда действительно было сложно устроить ребёнка в детский сад. Доступность дошкольного образования для детей от трёх до семи лет к сегодняшнему дню составила почти 100%, точнее, 99% с небольшим. Для детей до трёх лет этот показатель ниже.
Чтобы полностью решить проблему доступности дошкольного образования, мы продолжим принимать меры. Будем работать в том числе и в рамках национальных проектов. Важно, чтобы записать ребёнка в детский сад было просто и удобно, чтобы родители могли всегда получить полную информацию. Для формирования электронной очереди в детский сад в каждом регионе уже есть собственные информационные системы. Там есть сведения о детях, которые ходят в дошкольные организации, о тех, чьи родители подали заявления о предоставлении места.
Сегодня мы рассмотрим изменения в законодательство, которые позволят унифицировать требования по формированию и ведению региональных систем доступности дошкольного образования. Теперь будет чётко определено, какие именно данные должны вноситься в систему.
Также в повестке дня законопроект, который направлен на поддержку экспортной активности малого и среднего бизнеса.
Мы этой темой занимаемся плотно в рамках национального проекта. Определённые результаты в этом направлении есть. Российский экспортный центр имеет все полномочия по работе с ведомствами, по оперированию различными субсидиями. Его услугами пользуются сейчас не только крупные экспортёры, но и малый и средний бизнес. Чтобы стимулировать такие компании к более активному выходу на внешние рынки, созданы центры поддержки экспорта. Они помогают потенциальным экспортёрам выйти на заключение контрактов с зарубежными партнёрами.
Законопроект уточняет функции Российского экспортного центра. В частности, там, где это касается контроля за региональными центрами поддержки экспорта, мониторинга и оценки их соответствия требованиям, которые предъявляются к таким структурам.
Рассмотрим и целый ряд других вопросов, в частности изменения в кодексы – Бюджетный кодекс и некоторые другие.
Источник: http://government.ru/news/37179/