О реформировании системы компенсационных выплат по уходу за ребёнком

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Сегодня мы обсудим предложения по изменению системы пособий на детей с полутора до трёх лет. Напомню, эту тему мы обсуждали в ходе ежегодного отчёта Правительства в Государственной Думе. По итогам я давал соответствующие поручения коллегам из Правительства. Сейчас эти поручения отработаны.

Речь идёт об историческом пособии, очень маленьком – 50 рублей, которое выплачивают семьям с детьми от полутора до трёх лет. Эту выплату ввели в 1994 году как временную меру, причём она рассматривается как компенсационная мера. За 25 лет сумма эта ни разу не повышалась, не индексировалась, и её размер вызывает у людей только недоумение и обиду. В системе социальной помощи такого рода вещей быть не должно. Коллеги прорабатывали различные идеи, каким образом эту ситуацию поменять и выйти на окончательное решение. Я имею в виду коллег из Министерства труда, Министерства экономического развития, Минфина.

Одной из самых острых социальных проблем сегодня является то, что семьи с детьми крайне уязвимы в материальном отношении. Большинство из них относится к категории нуждающихся, свыше половины многодетных семей во всех регионах, по официальным данным, находятся за чертой бедности. По данным Министерства труда, доход трёх четвертей семей, где есть дети, составляет меньше двух прожиточных минимумов трудоспособного гражданина. И поэтому нужно обеспечивать им поддержку, причём не по принципу, которым, к сожалению, зачастую раньше руководствовались – «всем понемногу, зато поровну», а в адекватном объёме и, конечно, с учётом реальной нуждаемости. Это самое главное.

У нас свыше 2 миллионов человек (2,212 миллиона) получают пособие на детей до полутора лет в размере регионального прожиточного минимума на ребёнка. Пособие по уходу за ребёнком (эти самые 50 рублей) платят приблизительно 1 миллиону 800 тысячам человек. Суммарно на эти выплаты государство выделяет в год около 1,5 млрд рублей.

Предложения, которые сегодня представлены, предполагают введение адресной системы выплат и довольно значительное увеличение сумм этих пособий. При этом возрастут и расходы бюджета на эти цели.

В чём суть предложений, которые мы сейчас обсудим? И по итогам этого обсуждения я доложу Президенту. Тем более речь идёт об указе 1994 года. И эти решения, если они будут приняты и поддержаны Президентом, тоже должны будут, видимо, приобрести силу указа. Но это ещё нужно окончательно обсудить.

Предложения заключаются в том, чтобы компенсационные выплаты на ребёнка от полутора до трёх лет установить в размере прожиточного минимума ребёнка в регионе, но не по всем категориям граждан, а тем семьям, чей доход ниже установленного уровня, который требует отдельного расчёта (мы сейчас об этом поговорим), – по трудоспособному населению. Это общая позиция. И конечно, нужно определить механизм таких выплат, которые могут быть построены по-разному. Обязательства могут строиться по-разному. Это нужно будет обсудить нам и нужно будет окончательно обсудить с регионами, для того чтобы такого рода механизм был эффективным, работающим, но не создавал каких-то дополнительных проблем – регионам в том числе.

Давайте обсудим эти идеи и по итогам подготовим нашу окончательную позицию.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/37064/