Совещание с вице-премьерами
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Сообщение Татьяны Голиковой о расширении федеральной программы по нозологиям
Из стенограммы:
Д.Медведев: Начнём с темы, которую мы обсуждали в пятницу на совещании. Мы говорили о том, чтобы наш транспортный комплекс двигался в цифровую эпоху, включая такую тему, которая уже не является экзотической, как беспилотные автомобили. Она затрагивалась и на других мероприятиях.
Подобные транспортные средства будут способны доставлять пассажиров, груз к нужному месту без услуг водителя. Такого рода проекты ведутся во всех странах, разрабатываются компаниями. Есть такие разработки и у наших фирм, уже очень продвинутые. Я недавно на «Открытых инновациях» смотрел такое транспортное средство – беспилотное такси. Сейчас оно курсирует и в «Сколково», и в Иннополисе. В прошлом году мы проводили совещание на территории «НАМИ», там также был беспилотный транспорт. Он разработан «НАМИ» вместе с КамАЗом.
Чтобы эта сказка стала былью, необходимы нормативные условия. А действующие правила, естественно, исходят из того, что в любом транспортном средстве должен сидеть водитель.
Поэтому хочу сказать: я подписал постановление Правительства о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (подчёркиваю: общего пользования) высокоавтоматизированных транспортных средств.
Для чего это сделано? Нужно как минимум дать все необходимые определения, для того чтобы этот транспорт развивался, включая определение того, что является автоматизированной системой вождения, что или кто является собственником высокоавтоматизированного транспортного средства. Потому что отсюда вытекают юридические последствия, связанные с несением ответственности за возможный ущерб, который может быть причинён, и так далее.
Это положение будет в тестовом режиме использоваться на территории Москвы и Татарстана. Начнём мы это совсем скоро – с 1 декабря. В конечном счёте это позволит провести эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, для того чтобы окончательно выработать правила дорожного движения, а вернее говоря – изменения в них.
Максим Алексеевич (обращаясь к М.Акимову), цифровую тематику Вы ведёте. Есть ещё что-то, что нужно отметить?
М.Акимов: Да, несколько моментов.
Безусловно, рынок – и разработчики, и потенциальные потребители – оценит этот большой шаг вперёд.
Для чего он делается? Россия – одна из немногих стран мира, обладающая не какой-то одной, а комплексом технологий, необходимых для работы беспилотного транспорта. Это и искусственный интеллект, и навигационные технологии, и технологии технического зрения, и технологии, связанные с использованием лидаров. Но все эти технологии, безусловно, будут деградировать, если не получить опыт реальной эксплуатации в городских условиях.
Д.Медведев: Деградировать не будут, просто не разовьются.
М.Акимов: Не разовьются. И мы в этом смысле не одиноки. В Соединённых Штатах принят Self Drive Act. Такое законодательство сейчас формируется интенсивно и в европейских странах. В 2017 году соответствующий акт был принят в Китае. Это необходимо для того, чтобы получить реальный опыт эксплуатации. Хотел бы подчеркнуть, что речь на сегодняшний день не идёт о беспилотном транспорте – речь идёт о высокоавтоматизированных транспортных средствах во всех случаях.
Д.Медведев: О беспилотном в узком смысле этого слова, когда вообще отсутствует водитель.
М.Акимов: Да, именно это я имел в виду. Речь идёт о высокоавтоматизированных транспортных средствах. У нас выйдет более 100 автомобилей на улицы городов. И во всех автомобилях будет находиться опытный пилот-инструктор, способный остановить транспортное средство в случае непредвиденных обстоятельств.
Д.Медведев: Но это всё-таки беспилотная эксплуатация в том смысле, что во время движения водитель не прикасается к управлению автомобилем. И в этом смысле это в чистом виде то, что называется беспилотным транспортом.
М.Акимов: Это создаёт условия не только для того, чтобы развивались технологии в сфере городского транспорта. Это критически важно для развития беспилотного движения в железнодорожном сообщении, в сфере использования летательных аппаратов, в сфере логистики. Уже сейчас многие порты мира активно в промышленном режиме используют беспилотные, самоуправляемые платформы для перевалки контейнеров.
Отдельным блоком у нас в эксперименте идёт трек по использованию транспорта в зимних условиях. И это не одна, не две и не три компании. У нас на так называемую зимнюю олимпиаду в рамках НТИ заявлено 27 компаний, которые на полигоне будут в суровых условиях тестировать эксплуатацию беспилотного транспорта. Это позволит нам накапливать критический объём данных.
Будем подводить итоги раз в полгода, помимо онлайн-мониторинга хода эксперимента. Закончим эксперимент в этом режиме, планируем завершить его 1 марта 2022 года. Это общий срок эксперимента, но я надеюсь, что уже через полгода у нас будут предложения по корректировке нормативной базы и, соответственно, по корректировке технических регламентов, которые требуются для дальнейшего развития.
Д.Медведев: Это самое главное – именно обкатать нормативное регулирование и технологические регламенты.
Ещё один вопрос очень важен. Он касается лекарственного обеспечения. Со следующего года мы расширяем федеральную программу по так называемым нозологиям, редким и достаточно тяжёлым видам заболеваний, которые требуют дорогостоящего лечения. Речь идёт об очень значительных средствах. Понятно, что многие люди такими деньгами не обладают. Мы обеспечиваем этих пациентов лекарствами за счёт федерального бюджета. Где-то это лучше получается, где-то хуже. Раньше это касалось 7 заболеваний, теперь будем финансировать закупку лекарств для лечения в общей сложности 12 таких нозологий.
Я подписал постановление Правительства, которое определяет правила обеспечения таких больных лекарствами и целый ряд организационных моментов.
Татьяна Алексеевна (обращаясь к Т.Голиковой), скажите несколько слов о том, что предполагается.
Т.Голикова: Уже десять лет семью высокозатратными нозологиями централизованно занимается федеральный бюджет. На сегодняшний день он обеспечивает 181 100 наших граждан, которые страдают этими семью заболеваниями, из них 11 300 – дети.
Среди семи высокозатратных нозологий есть и орфанные заболевания. Большинство орфанных заболеваний до 1 января 2019 года было в компетенции субъектов Российской Федерации. А с 1 января 2019 года наиболее дорогие из них согласно закону будут перенесены с точки зрения финансового обеспечения и администрирования закупки на федеральный бюджет. Это гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз I, II и VI типов. Будет обеспечиваться дополнительно 2100 граждан, страдающих этими заболеваниями, из них 550 – дети.
Хочу отметить, что до передачи с 1 января 2019 года этих пяти заболеваний на финансовое обеспечение за счёт средств федерального бюджета, согласно реестру, который ведётся, страдающих 24 орфанными заболеваниями у нас 17 800 человек, из которых 9000 – дети. При этом предполагается, что на эти цели нужно ежегодно тратить 22 млрд рублей. Теперь, как я уже сказала, с 1 января 2019 года пять нозологий будут переданы на федеральный уровень. Соответственно, на их финансовое обеспечение ежегодно в федеральном бюджете на 2019–2021 годы предусмотрено по 10 млрд рублей.
Таким образом, наиболее чувствительные и наиболее дорогие заболевания мы забираем на уровень федерального регулирования. Постановление, которое Вы подписали, необходимо для того, чтобы своевременно организовать работу по централизованной закупке, проведению торгов и обеспечению наших граждан этими лекарственными препаратами уже с 1 января 2019 года
Д.Медведев: Это действительно важная гарантия и важная мера. Мы о ней неоднократно говорили. Надеюсь, что в таком режиме обеспечение высокозатратными препаратами людей, которые имеют соответствующие виды заболеваний, относящиеся к этим нозологиям, будет лучше, более эффективно выстроено в масштабах всей страны.
Давайте обсудим эти и некоторые другие вопросы.
Источник: http://government.ru/news/34829/