Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Брифинг Михаила Котюкова и Ольги Васильевой по завершении заседания

Брифинг Максима Топилина по завершении заседания

Брифинг Вероники Скворцовой по завершении заседания

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Мы продолжаем работу по подготовке национальных проектов.

Сегодня рассмотрим предложения по двум проектам – «Наука» и «Образование». Нужно определить сроки и показатели эффективности, а также объёмы бюджетных денег, которые требуются для того, чтобы достичь конкретных результатов по каждому из проектов.

Кроме того, поговорим о доработанных предложениях к национальным проектам «Здравоохранение» и «Демография». Мы их рассматривали в июле.

Начну с проекта «Наука».

Понятно, что научная база нам необходима для технологического лидерства. В России немало талантливых учёных. Необходимо создать условия для эффективной работы, чтобы новые разработки становились конкретными технологиями, продукцией, услугами.

У нас действует Стратегия научно-технологического развития России, в которой определены приоритеты государственной политики в научной сфере до 2035 года. Мы дополняем её национальным проектом. В его структуру входят три федеральных проекта.

Коротко остановлюсь на некоторых моментах.

Во-первых, нам нужно улучшить инфраструктуру научных исследований. Задача очевидная, но не самая простая. Это и обновление приборной базы, и повышение эффективности использования уже существующих объектов. И за шесть лет необходимо создать новые установки класса «мегасайенс».

Нужно подключиться к исследованиям Мирового океана. Мы недавно даже с коллегами из Правительства специальную лекцию на эту тему слушали. Необходимо подключить к исследованию Арктики и Антарктики специальные научно-исследовательские суда неограниченного района плавания. В общем, там много задач.

Во-вторых, нужно создать сеть научных центров, которые будут тесно связаны с университетами. Это поможет привлечь в науку молодёжь.

В-третьих, продолжим работу по кооперации научных разработок с реальным сектором экономики. Спрос на продукты и услуги, которые возникают в так называемой умной среде, у нас растёт. А новые технологии открывают для бизнеса самые широкие перспективы.

Теперь несколько слов о национальном проекте «Образование».

Успех в этой сфере – фундамент для результативного выполнения остальных национальных проектов. Потому что образование даёт людям почти неограниченные новые возможности – для заработка, карьерного роста, самореализации, творчества. И хорошо подготовленные кадры, которые способны к быстрому обучению, – это основа любой современной экономики.

В рамках национального проекта «Образование» мы запускаем 10 федеральных проектов.

Скажу о главных целях. За шесть лет мы должны войти по качеству общего образования в мировую десятку стран-лидеров. Создать условия для гармоничного развития детей, чтобы они учились, занимались спортом, участвовали в различных творческих проектах. Для этого будем использовать успешный опыт нашей работы по модернизации образовательной среды. Продолжим реализацию начинаний, которые доказали свою эффективность.

Таких примеров у нас достаточно. Это и решение задачи по доступности дошкольного образования. Напомню, мы создали более 1,6 млн дополнительных мест в детских садах. Это и развитие системы подготовки высококвалифицированных рабочих кадров. И работа по дополнительному образованию детей – за пять лет, с 2012 года, число учащихся по дополнительным программам выросло вдвое, а детей, которые занимаются техническим творчеством, стало больше в четыре раза. Поэтому особое внимание уделим центрам дополнительного образования.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы дать возможность родителям, если они хотят, беспрепятственно отдать детей в ясли. Продолжим наш проект по школам. Будем строить новые здания, реконструировать старые, закупать оборудование. Особенно этого ждут в регионах, где дети до сих пор вынуждены учиться в три смены. Это самая сложная ситуация, и она подлежит абсолютному решению, здесь никаких компромиссов быть не может.

Второе направление работы – оперативное внедрение в систему образования цифровых технологий, возможность освоить которые должна быть у людей любого возраста. Фактически мы создаём единое пространство для непрерывного образования.

Благодаря дистанционным технологиям люди гораздо легче смогут получить вторую профессию, повысить квалификацию. Эти технологии помогают учащимся в малых городах, сельской местности получить доступ к дополнительным консультациям. Кроме того, использование электронного документооборота полезно и учителям, потому что это снижает административную нагрузку.

Есть необходимость рассмотреть национальный проект, посвящённый здравоохранению. Как я уже сказал, мы к этому проекту обращались. Тем не менее нужно пройтись ещё раз по основным направлениям работы. Посмотрим, что здесь необходимо сделать.

И ещё один проект – «Демография». Он масштабный, касается каждого, кто живёт в нашей стране. В рамках этого направления будем решать вопросы поддержки семей с детьми, людей старшего возраста, увеличения продолжительности жизни и привлечения людей к здоровому образу жизни, популяризации спорта.

Отдельное внимание – матерям, которые хотят быстрее вернуться на работу после рождения детей. Это также связано с проблемой очередей в детские сады и ясли.

Всё это потребует значительных ресурсов. Деньги весьма солидные – не менее 3 трлн рублей. Важно, чтобы они принесли конкретные, ощутимые результаты.

Есть ряд других вопросов технического плана. К ним тоже обратимся.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/33829/