Заседание Правительства
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Как обычно, перед рассмотрением повестки дня несколько слов о тех вопросах, которые нам предстоит сегодня обсудить.
Очевидно, что одной из самых острых для нашей экономики остаётся тема производительности труда. Низкая производительность является одним из самых серьёзных тормозов экономического роста. Чтобы исправить эту ситуацию, совет при Президенте выделил повышение производительности труда в отдельное направление, в отдельный приоритет. На нём, наряду с другими, мы сосредоточим и финансовые, и административные, и управленческие ресурсы.
Эта работа начинается не с нуля. Ещё с 2014 года у нас действует План мероприятий по повышению производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест. Здесь есть неплохие результаты, некоторые пункты плана даже вполне успешно выглядят. Мы в рамках программы работаем над поддержкой инвестиционных проектов, там выделяются вполне приличные средства, десятки миллиардов рублей. Есть успехи у Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Число выданных гарантий в сферах индивидуального и малого бизнеса почти на треть превысило запланированное.
Утверждено 800 стандартов, чтобы полнее сформулировать требования к специальностям. Проведена аккредитация около тысячи образовательных программ. Это, собственно, та база, которой мы располагаем по этому направлению.
Тем не менее план по части мероприятий не исполнен. Сегодня Минэкономразвития доложит, что уже сделано, где мы пробуксовываем и нужны ли какие-то уточнения по целевым показателям и мероприятиям.
Также сегодня в повестке несколько законопроектов. Первый из них предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс. С 1 января 2017 года налогоплательщики не будут платить налог на имущество организаций в отношении тех транспортных средств, которые находятся у них на балансе. Главное условие для того, чтобы получить эту льготу, – автомобиль или другое транспортное средство должно быть произведено после 1 января 2013 года. Мы рассчитываем на то, что эта мера будет стимулировать предприятия, организации к обновлению своего автопарка и создаст дополнительный спрос на отечественную технику. Это, конечно, поможет нашему транспортному машиностроению.
Ещё один документ касается системы государственных закупок, где, как известно, существует довольно много злоупотреблений. Предлагается внести изменения в закон о контрактной системе, которые позволят (по ряду направлений, конечно) откорректировать ситуацию. Теперь для заказчиков будет установлено обязательное условие об оплате поставленного товара или выполненной работы, а также отдельных этапов исполнения контракта, – не позднее 30 дней с даты подписания документа о приёмке. Это должно способствовать повышению платёжной дисциплины и сделать рынок более понятным, более открытым для большего числа поставщиков.
Также мы рассматриваем проект закона «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве». Эта тема затрагивает, по сути, половину страны – это приблизительно 60 млн человек, у кого есть дачные хозяйства. Казалось бы, это вопросы частные, тем не менее правовое регулирование этих отношений требуется, в том числе из-за расхождений норм гражданского, земельного, жилищного законодательства. Поэтому потребовалось подготовить отдельный новый документ, который, надеюсь, будет более понятным, а с другой стороны, более реалистичным, прежде всего с точки зрения правоприменения, который действительно упростит всем садоводам жизнь.
Документ отвечает на различные вопросы, включая организационные: как создать садоводческое товарищество, как переоформить документы на уже созданное объединение. Это, кстати, очень актуальная тема, потому что часть из них создавалась при царе Горохе и даже неизвестно, кто и как их создавал, возникает масса проблем при определении того, что юристы называют правовым титулом, правовым основанием.
Также регулируются вопросы управления, того, как использовать общее имущество, какие взносы могут быть собраны, какие дома и постройки могут быть размещены – вопросы сугубо бытовые, но очень важные, вокруг них всё время возникают какие-то конфликты. В ближайшее время я планирую, кстати, провести отдельную встречу по этой теме как раз с теми, кто в таких садоводствах живёт, где мы обсудим и этот законопроект и какие-то дополнительные предложения, которые могут быть.
Нам предстоит принять решения по субсидиям и субвенциям из федерального бюджета. Первый вопрос – это компенсация «Российским железным дорогам» за перевозку школьников в поездах дальнего следования. Эта мера предусмотрена планом действий. Кроме того, это деньги, необходимые для подготовки к мировому чемпионату по профессиональному мастерству «Ворлдскиллс». И целый ряд субвенций. Прежде всего речь идёт о дополнительных средствах для обеспечения льготников лекарственными препаратами, медицинскими изделиями. Кроме того, средства нужны, чтобы закупить лечебное питание для детей-инвалидов. Сегодня выделяется почти 1,5 млрд рублей.
Ещё одна субсидия – порядка 1 млрд рублей выделяется производителям троллейбусов и трамваев. Понятно, для чего она – для того, чтобы в городах было больше нормальной современной техники, общественного транспорта. Ну а производители будут продавать её со скидкой. Компенсации происходят с помощью субсидий из федерального бюджета. Принятое сегодня решение позволит дополнительно закупить 110 единиц наземного электротранспорта, то есть 80 троллейбусов и 30 трамваев.
Источник: http://government.ru/news/24211/