Заседание Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Брифинг Николая Никифорова по завершении заседания
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Уважаемые коллеги!
У нас заседание комиссии по информационным технологиям.
Хочу вас вначале проинформировать: я утвердил план мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в стране на период с 2016 по 2017 год. Надеюсь, это позволит снизить административную нагрузку на бизнес, сделает проверки более эффективными. Уже в этом году будет подготовлен проект закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле в нашей стране, а пока мы внедряем риск-ориентированный подход так называемый, исключаем дублирующие функции контрольно-надзорных органов. Такая «дорожная карта», план предусматривает, что работники контрольных органов должны будут повышать свою квалификацию.
Теперь по повестке дня.У нас в повестке рассмотрение плана гарантированных закупок российской гражданской микроэлектронной продукции. Я поручил его разработать в конце прошлого года. Продукция такого рода крайне востребована – это и микросхемы, и чипы, и другие комплектующие. Они нужны для самых разных целей – и для обычных компьютеров, и на производстве, и в медицине, и в космической сфере. Но важно, чтобы компонентная база разрабатывалась и производилась в России, а здесь у нас есть свои проблемы. Для этого мы поддерживаем производителей электроники, в том числе в рамках соответствующей государственной программы по развитию электронной и радиоэлектронной промышленности до 2025 года.
План мы рассмотрим, он помогает ориентировать госзаказ в области закупок на российских производителей. Таким образом, с использованием российской микроэлектроники продолжится выпуск важнейших документов, включая паспортные документы нового поколения, электронные полисы обязательного медицинского страхования и другие проекты.
Также обсудим, как идёт информатизация государственных органов исполнительной власти. Этой работой мы занимаемся уже не первый год, стремимся сделать так, чтобы людям было удобно взаимодействовать с государством, быстро получать необходимую информацию, документы предоставлять, и всё это без избыточной беготни по инстанциям, по различным ведомствам, без очередей, а просто, не выходя из дома, через глобальную сеть, через интернет. Уже в 2018 году 70% всех государственных услуг должно оказываться именно в электронной форме. Я думаю, это вполне достижимая цифра, с учётом того, каким образом развивается оказание электронных услуг через систему интернета.
Для этого с лета 2012 года все регионы и муниципалитеты начали постепенно переходить на электронное взаимодействие, в ведомствах разрабатываются информационно-коммуникационные технологии. Работа эта идёт, но идёт не очень быстро. Более чем половина структур пока не имеет ответственного за это направление на уровне заместителя руководителя, что недопустимо, нужно всех назначить. Кроме того, не все планы ведомств по информатизации соответствуют требованиям, которые установлены, либо они выполняются не так, как это требуется. Есть проблемы с совместимостью информационных систем, которые используются различными органами власти. Не везде осуществляется переход с импортного программного обеспечения на российское, хотя мы договаривались о том, что мы таким образом будем действовать там, где, конечно, это возможно.
Существуют сложности и с контролем за реализацией бюджетных ассигнований в части мероприятий по информатизации, которые нужно устранить. Чтобы эти проблемы решить, а также уменьшить расходы бюджета по этому направлению, Минкомсвязи предлагает создать единую структуру, которая будет предоставлять сервис, при этом использовать облачные технологии, которые разработаны в России. Так будет и проще, и, наверное, выгоднее. К тому же сервис можно будет предоставлять не только государственным структурам, а в случае необходимости и коммерческим организациям, но уже за деньги, то есть за соответствующую плату. Такая облачная технология, типовая информационно-коммуникационная структура для органов власти уже используется во многих странах – и в Европе, и в Соединённых Штатах, в Сингапуре, в Австралии. Посмотрим, насколько эффективным будет внедрение этой технологии у нас. Мы должны сделать всё, чтобы она действительно работала полноценно. Предварительно мы должны решить вопрос обеспечения информационной безопасности и стабильности этих систем.
Есть и целый ряд других вопросов. Мы обсудим, как работает официальный интернет-портал правовой информации, где можно получать самую актуальную правовую информацию, отслеживать изменения в законодательство и нормативные акты всех уровней. Рассмотрим предложения по оптимизации ряда государственных и муниципальных услуг, в том числе по таким направлениям, как выплата пособий на ребёнка, регистрация брака, рождения, других актов гражданского состояния и рекламные продукты. Поговорим о концепции развития государственной автоматизированной системы управления и также некоторые другие вопросы рассмотрим.
Давайте перейдём к обсуждению всех этих тем.
Источник: http://government.ru/news/22476/