О перспективах развития «Почты России»

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Добрый день! Тема нашего совещания на самом деле волнует большое количество людей, потому что почтой в нашей стране пользуется огромное количество людей, в отличие, может быть, от других стран, где развиты альтернативные услуги, где размеры территории совершенно другие. У нас всё-таки почта – ключевая составляющая государственной инфраструктуры, и это будет ещё очень долго. Она обслуживает десятки миллионов людей. Сегодня поговорим лишь об одном из способов повышения эффективности её работы, перспективах развития, в частности, о целесообразности создания почтового банка. Тема уже много раз обсуждалась в разных ситуациях, во всяком случае на моей памяти последние лет 15 о ней говорят.

В конце прошлого года Министерством связи и массовых коммуникаций утверждена новая стратегия развития «Почты» до 2018 года. Приоритетом является, естественно, эффективная работа универсальной почтовой службы, её самоокупаемость, гарантированность уровня качества обслуживания.

В Госдуме рассматривается проект закона о реорганизации «Почты» из унитарного предприятия в акционерное общество в целях придания «Почте» более современного уровня для повышения привлекательности, качества управления, привлечения инвестиций и так далее.

На последнем совещании мы договорились (это было в сентябре прошлого года), что вернёмся к рассмотрению вопроса о создании банка после внесения изменений в банковское законодательство. Это масштабный, технически сложный проект, необходимо взвесить все сильные и проблемные стороны этой идеи, оценить риски, прежде всего для самой «Почты». Понятно, что при создании такого банка у него могут быть уникальные стартовые условия, огромная филиальная сеть. На создание подобной сети, даже в гораздо более скромных масштабах, у банков уходят годы. Но понятно, что существующая филиальная сеть – это ещё не сеть банка.

Сейчас «Почта» оказывает услуги по доставке пенсий и иных социальных выплат, осуществлению почтовых переводов, приёму платежей от населения. В прошлом году выручка «Почты» за эти услуги составляла около 47 млрд рублей и занимала приблизительно треть в общем объёме реализации, в общем объёме выручки.

Вместе с тем вопрос действительно непростой, неоднозначный. Окончательного решения не было найдено. Необходимо чётко понимать, за счёт чего создавать банк, если такое решение будет принято, какие доходы он будет получать и опять же за счёт чего, как компенсировать утраченные доходы «Почты», если часть функций будет передана банку, и так далее. То есть это вопрос, который касается не только самого банка, но и работы «Почты» как единой системы.

Давайте обсудим, как и договаривались. 

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/19022/