Об утверждении Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года
Справка
Подготовлено Минтрансом во исполнение поручения Президента России.
Подписанным распоряжением утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Стратегия).
В настоящее время эксплуатируемая сеть внутренних водных путей Российской Федерации (далее – внутренние водные пути) составляет 101,7 тыс. км. На внутренних водных путях расположены 723 судоходных гидротехнических сооружения, находящиеся в федеральной собственности. На реках функционируют более 130 портов, имеющих соответствующие подъездные пути и оснащённых 828 береговыми и 247 плавучими кранами. Состав флота речных судоходных компаний позволяет выполнять перевозки практически всех видов грузов.
В то же время на долю внутреннего водного транспорта в России приходится менее 2% общего объёма перевозок грузов и грузооборота всех видов транспорта. Отмечается снижение объёмов перевозок пассажиров внутренним водным транспортом, в том числе на социально значимых маршрутах, недостаточный уровень доступности и качества транспортных услуг для снабжения регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, где внутренний водный транспорт нередко является безальтернативным и жизнеобеспечивающим.
С учётом приоритетов и целей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства от 22 ноября 2008 года №1734-р) на основе анализа и обобщения современного состояния, проблем и возможностей развития внутреннего водного транспорта как структурного элемента транспортной системы России в Стратегии определены цели, задачи и целевые индикаторы его развития.
Основные цели Стратегии:
— создание условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт для обеспечения сбалансированного развития транспортной системы;
— обеспечение роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта по отношению к другим видам транспорта;
— повышение доступности и качества услуг внутреннего водного транспорта для грузоотправителей;
— обеспечение функции внутреннего водного транспорта по перевозке пассажиров;
— повышение уровня безопасности, экологичности внутреннего водного транспорта.
Стратегией предусмотрен комплекс мер, направленных на качественное изменение состояния внутреннего водного транспорта, на создание основ для эффективного развития отрасли и обеспечение потенциала для реальной конкуренции с наземными видами транспорта.
Стратегию планируется реализовать в два этапа: I этап – до 2020 года, II этап – 2021–2030 годы.
Реализация Стратегии будут способствовать решению системных проблем внутреннего водного транспорта, в том числе:
— преодолению тенденции снижения роли внутреннего водного транспорта в транспортной системе страны;
— повышению производственного потенциала, в том числе улучшению качественных параметров внутренних водных путей, технического состояния судоходных гидротехнических сооружений;
— повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предприятий отрасли;
— повышению уровня доступности и качества транспортных услуг для снабжения регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока;
— увеличению объёмов перевозок пассажиров внутренним водным транспортом, в том числе на социально значимых маршрутах;
— развитию перевозок внешнеторговых грузов и транзита по внутренним водным путям.
Проект Стратегии был рассмотрен и одобрен на заседании Правительственной комиссии по транспорту 26 января 2016 года.
Распоряжение Правительства РФ от 29 февраля 2016 года №327-р
Источник: http://government.ru/docs/22004/