Об утверждении «дорожной карты» по развитию конкуренции в отраслях экономики

Справка

Подготовлено ФАС России в целях реализации подпункта «а» пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы (утверждён Указом Президента России от 21 декабря 2017 года №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»).

Подписанным распоряжением утверждён план мероприятий («дорожная карта») по развитию конкуренции на 2018–2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации (далее – «дорожная карта»).

«Дорожной картой» предусматривается развитие конкуренции в сферах образования, строительства, дорожного строительства, телекоммуникаций, информационных технологий, жилищно-коммунального хозяйства, газоснабжения, электроэнергетики, транспортных услуг, промышленности, реализации нефти, нефтепродуктов и природных ресурсов, в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах, на рынке социальных услуг, на финансовых рынках.

Основные цели «дорожной карты»:

— повышение удовлетворённости потребителей за счёт расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;

— повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счёт обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, повышения доли наукоёмких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции;

— стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий, снижение издержек в масштабе национальной экономики, обеспечение национальной безопасности.

Определены контрольные показатели, ответственные исполнители и ожидаемые результаты реализации «дорожной карты».

Основные контрольные показатели реализации плана к 2020 году:

— обеспечение во всех отраслях экономики, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трёх хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу;

— снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом – с нынешних 3725 нарушений до не более 1862 нарушений;

— увеличение доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказов с текущих 15,4% до не менее 31% в 2020 году;

— увеличение объёма закупок отдельными видами юридических лиц, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, с нынешних 11,2% до не менее 18% в 2020 году.

Руководителям федеральных органов исполнительной власти поручено ежеквартально направлять в ФАС России информацию о ходе реализации плана, а ФАС – обеспечить мониторинг и контроль реализации плана.

Распоряжение Правительства РФ от 16 августа 2018 года №1697-р

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/docs/33731/