Об изменениях в порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации
Справка
Внесено Минфином во исполнение решений по итогам совещания о расходах федерального бюджета на 2016–2018 годы по обеспечению социально-экономического развития регионов, ЖКХ и жилищного строительства 28 июля 2015 года (№ДМ-П13-83пр).
Постановлением Правительства от 22 ноября 2004 года №670 утверждена методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации (далее соответственно – Методика, дотации). Постановлением Правительства от 22 апреля 2015 года №383 (далее – постановление №383) в Методику были внесены изменения в части изменения порядка расчёта индекса налогового потенциала.
Подписанным постановлением внесены изменения в постановление №383.
В соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 2015 года №273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона “О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации”» дотации будут распределяться только на 2016 год без распределения на плановый период.
В соответствии с пунктом 7 статьи 131 Бюджетного кодекса при распределении дотаций на 2016 год предусмотрено выделение дотаций, подлежащих распределению между субъектами Федерации, в которых дотации занимают значительный удельный вес в доходах бюджета, и их снижение составляет более 10% к уровню 2015 года.
Кроме того, из оценки налогового потенциала исключены налоги, взимаемые в связи с применением специальных налоговых режимов. Это будет стимулировать органы государственной власти субъектов Федерации к расширению практики применения налогоплательщиками специальных налоговых режимов. Изменение механизма расчёта налогового потенциала субъектов Федерации по прочим налогам направлено на повышение точности оценки такого налогового потенциала.
В целях более полного охвата налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при расчёте налогового потенциала по этому налогу предусмотрен переход от данных Росстата к данным ФНС России.
Расчёт налогового потенциала субъектов Федерации по налогу на имущество организаций исходя из данных ФНС России направлен на повышение точности определения льгот, установленных в соответствии с федеральным и региональным законодательством, стимулирование субъектов Федерации к повышению эффективности предоставления льгот.
Принятые решения будут способствовать росту эффективности предоставления субъектам Федерации дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, обеспечению устойчивого исполнения региональных бюджетов, повышению точности оценки налогового потенциала.
Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 года №1288
Источник: http://government.ru/docs/20844/