Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года №173. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля в области обеспечения транспортной безопасности. Это позволит повысить результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере и одновременно снизить избыточное вмешательство государственных органов в деятельность хозяйствующих субъектов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года №1674. В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Направлено на повышение эффективности расходования межбюджетных трансфертов, предоставляемых для достижения целевых показателей государственных программ субъектов Федерации в сфере дорожного хозяйства в части программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года №1668. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках федерального государственного надзора в сфере миграции. Это позволит повысить результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере и снизить избыточное вмешательство государственных органов в деятельность граждан и организаций.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года №1643. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках федерального государственного метрологического надзора. Это позволит повысить результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере и снизить избыточное вмешательство государственных органов в деятельность граждан и организаций.
О новом приоритетном проекте «Цифровая школа», о ходе реализации приоритетных проектов «Электронное здравоохранение» и «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года №1410. В целях применения риск-ориентированного подхода при региональном государственном экологическом надзоре установлены критерии отнесения производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определённой категории риска и периодичность проведения плановых проверок на таких предприятиях.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 года №1286. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения. Это позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2017 года №2049-р. Цель «дорожной карты» – разработка типового технического решения для автоматизации процессов сбора и обработки информации контрольными и надзорными органами, отвечающего современным требованиям облачных технологий.
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 года №1084. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Это позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 года №1080. В соответствии с приоритетной программой «Реформа контрольно-надзорной деятельности». Устанавливается, что при федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ходе плановых проверок должны использоваться проверочные листы. Это позволит снизить административные и финансовые издержки граждан и организаций, повысить прозрачность деятельности контрольно-надзорных органов при проведении плановых проверок в сфере соблюдения трудового законодательства, оптимизировать использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов за счёт сокращения времени проведения плановых проверок.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 года №1045. В соответствии с приоритетной программой «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Направлено на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре. Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре дополнено пунктом, предусматривающим использование Роспотребнадзором и ФМБА России индикаторов риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок.
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2017 года №943. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при государственном земельном надзоре. Это позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2017 года №930. В соответствии с приоритетной программой «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Установлено, в частности, обязательное использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) при федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений, промышленной безопасности и государственного энергетического надзора. Введено также ограничение предмета плановой проверки перечнем вопросов, включённых в проверочные листы.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2017 года №886. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при федеральном государственном экологическом надзоре и лицензионном контроле за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности. Это позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этих сферах при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 года №762. В соответствии с приоритетной программой «Реформа контрольно-надзорной деятельности». Устанавливается, что с 1 октября 2017 года при проведении плановых проверок в рамках отдельных видов надзора в сфере природопользования, а с 1 июля 2018 года в рамках всех видов надзора должны использоваться проверочные листы. Это позволит снизить административные и финансовые издержки граждан и организаций, повысить прозрачность деятельности контрольно-надзорных органов, оптимизировать использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов за счёт сокращения времени проведения плановых проверок.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2017 года №774. В соответствии с приоритетной программой «Реформа контрольно-надзорной деятельности». Устанавливается, что с 1 октября 2017 года при федеральном государственном пожарном надзоре проверочные листы должны использоваться в ходе плановых проверок многоквартирных жилых домов, зданий организаций торговли и организаций общественного питания, а с 1 июля 2018 года – всех используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов защиты. Это позволит снизить административные и финансовые издержки граждан и организаций, повысить прозрачность деятельности контрольно-надзорных органов, оптимизировать использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов за счёт сокращения времени проведения плановых проверок.
О применении механизмов проектного управления при бюджетном планировании; о совершенствовании государственного управления; о реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
Ключевые цели программы – снизить административную нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повысить качество администрирования контрольно-надзорных функций, а также уменьшить число смертельных случаев, заболеваний и отравлений, материального ущерба.
О паспортах приоритетной программы по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» и приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития «Экология».
О целевых показателях, этапах и способах решения основных задач по направлению «Реформа контрольной и надзорной деятельности»; о приоритетном проекте «Ипотека и арендное жильё».