Об использовании автомобильной магистрали «Новый выход на МКАД с федеральной автодороги М1 “Беларусь” Москва – Минск» на платной основе
Справка
Документ разработан Минтрансом России в соответствии со статьёй 36 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Создание автомобильной магистрали «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М1 “Беларусь” Москва – Минск» (далее – автомобильная магистраль) осуществлялось в рамках концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации её на платной основе. Полномочия концедента по исполнению указанного концессионного соглашения от имени Российской Федерации исполняет государственная компания «Российские автомобильные дороги».
В ноябре текущего года автомобильная магистраль была введена в эксплуатацию в тестовом режиме, без взимания платы.
В соответствии с программой деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010–2020 годы), утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года №2146-р, эксплуатация автомобильной магистрали на платной основе начнётся с 1 января 2014 года.
Подписанным распоряжением устанавливается, что использование автомобильной магистрали осуществляется на платной основе в течение 99 лет со дня ввода её в эксплуатацию.
В приложении №1 к распоряжению приведены характеристики автомобильной магистрали (в том числе протяженность – 18,535 км), а в приложении №2 – характеристики автомобильной дороги, по которой осуществляется альтернативный бесплатный проезд транспортных средств (в том числе протяжённость – 16,95 км).
Средневзвешенный размер тарифа, исходя из условий концессионного соглашения, для первой тарифной группы транспортных средств (легковые автомобили) рассчитан в размере 10,35 рубля за километр.
В соответствии с решением, принятым на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева (пункт 2 протокола от 26 ноября 2013 года), Минтрансу России было поручено совместно с государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и концессионером проработать вопросы платы за проезд по автомобильной дороге «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М1 “Беларусь” Москва – Минск», имея в виду установление льготных тарифов для постоянных пользователей указанной автомобильной дороги.
Концессионным соглашением определено право концессионера устанавливать дифференцированную систему оплаты проезда в пределах параметров средневзвешенного тарифа для каждой из тарифных групп. Кроме того, концессионер разрабатывает и согласовывает с концедентом тарифную политику.
Стороны концессионного соглашения (концедент – государственная компания «Российские автомобильные дороги», концессионер – ОАО «Главная дорога») разработали проект дополнительного соглашения, предусматривающего право концессионера предоставлять при оплате проезда определённые скидки и льготы для постоянных пользователей автомобильной магистрали.
После подписания данного распоряжения указанное дополнительное соглашение будет заключено, тарифная политика концессионера согласована, а установленные концессионером скидки и льготы будут применяться с момента начала использования автомобильной магистрали на платной основе.
При эксплуатации автомобильной магистрали в рамках заключённого концессионного соглашения её содержание, ремонт и капитальный ремонт будет осуществлять концессионер за счёт средств от сбора платы за проезд транспортных средств. Российская Федерация не будет иметь обязательств по финансированию указанных видов работ.
Распоряжение Правительства РФ от 19 декабря 2013 года №2426-р
Источник: http://government.ru/docs/9175/