О распределении обязанностей между федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями по основным направлениям деятельности Арктического совета

Справка

Внесено МИД России.

Арктический совет (далее – АС) – межправительственный форум околополярных государств, действующий с 1996 года. Это центральная организация сотрудничества в Арктике в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития региона. Совет образован Россией, Канадой, США, Данией, Финляндией, Норвегией, Исландией и Швецией. Кроме того, статус постоянного участника АС имеют шесть организаций коренных народов Арктики, участвующие в принятии решений и формировании политики совета.

Для решения приоритетных задач в АС сформированы шесть рабочих групп: по устранению загрязнений; по сохранению арктической флоры и фауны; по защите арктической морской среды; по арктическому мониторингу и оценке; по предотвращению, готовности и реагированию на ЧС; по устойчивому развитию.

Распределение между федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями обязанностей, связанных с основными направлениями деятельности Арктического совета и его рабочих групп, было утверждено распоряжением Правительства от 28 мая 2007 года №673-р.

После этого в структуре АС произошли преобразования. В частности, созданы целевые группы АС по морскому сотрудничеству, по телекоммуникационной инфрастуктуре, а также по разработке многостороннего документа об укреплении международного научного сотрудничества в Арктике.

В связи с этим подписанным распоряжением утверждено новое распределение обязанностей между федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями по основным направлениям деятельности АС.

Распоряжение Правительства РФ от 10 декабря 2015 года №2521-р

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/docs/21018/