О применении риск-ориентированного подхода при государственном строительном надзоре

Справка

Подготовлено Ростехнадзором в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).

Федеральным законом от 13 июля 2015 года №246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которыми предусмотрено, что с 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход. Виды государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, определяются Правительством России. При этом Правительство вправе определить виды госконтроля, которые могут проводиться с применением риск-ориентированного подхода ранее этого срока.

В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля постановлением Правительства от 17 августа 2016 года №806 был утверждён перечень видов контроля, при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года.

Постановлением Правительства от 2 марта 2017 года №245 в перечень был включён в том числе государственный строительный надзор.

Подписанным постановлением внесены изменения в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства России от 1 февраля 2006 года №54).

Предусматривается применение риск-ориентированного подхода при государственном строительном надзоре (далее – государственный надзор).

Объекты капитального строительства, подлежащие государственному строительному надзору, разделяются на три категории риска: высокий, значительный и умеренный риск.

Установлены критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории, предельное количество проверок за период строительства или реконструкции объекта для каждой категории риска. Определены также основания для увеличения предельного количества проверок для каждой категории риска.

Категории риска строящихся и реконструируемых объектов капитального строительства, подлежащих государственному надзору, устанавливаются исходя из:

— тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения при строительстве, реконструкции объектов строительства обязательных требований;

— идентификационных признаков объектов капитального строительства в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (назначение объекта капитального строительства, принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность);

— функционального назначения объектов капитального строительства, определяемого в соответствии с национальными стандартами и сводами правил.

Принятые решения позволят повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при проведении государственного строительного надзора при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов государственного контроля, повысить качество работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, стимулировать лиц, занимающихся строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, к недопущению срыва сроков строительства.

Постановление Правительства РФ от 25 октября 2017 года №1294

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/docs/29904/