О предоставлении субсидий организациям воздушного транспорта на региональные воздушные перевозки пассажиров

Справка

Подготовлено Минтрансом во исполнение пункта 23 Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, перечня поручений по итогам совещания о ситуации на внутреннем туристском рынке и транспортной доступности туристических объектов 5 января 2015 года в Сочи (№ДМ-П44-1пр, пункта 5 раздела II) и решений Правительственной комиссии по транспорту.

Подписанным постановлением Росавиации направляются бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2016 год, в размере 200 млн рублей на предоставление субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на региональные воздушные перевозки пассажиров на территории России и формирование региональной маршрутной сети.

Внесены изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на эти цели (утверждены постановлением Правительства от 25 декабря 2013 года №1242, далее – Правила).

Ранее Правилами было предусмотрено субсидирование воздушных перевозок на условиях предоставления из бюджета субъекта Федерации софинансирования в размере не менее 50% установленного предельного размера субсидии. В целях совершенствования механизма софинансирования внесёнными в Правила изменениями авиаперевозчикам предоставлена возможность самостоятельно финансировать не менее 50% стоимости перевозки. Об этом перевозчик должен информировать Росавиацию при направлении заявления о готовности субсидировать воздушную перевозку.

Для стимулирования авиакомпаний к перевозке пассажиров в рамках программы субсидирования снижены размеры специальных тарифов на перевозку при сохранении предельного размера субсидии, предоставляемой авиаперевозчику.

В целях расширения маршрутной сети субсидируемых маршрутов в перечень труднодоступных населённых пунктов, перевозки в которые субсидируются в первоочередном порядке, включены четыре населённых пункта, расположенные на территории Сибирского федерального округа (Краснокаменск, Нижнеангарск, Таксимо, Чара), и 12 населённых пунктов, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа (Дальнегорск, Дальнереченск, Зея, Кавалерово, Ноглики, Пластун, Самарга, Северо-Курильск, Сусуман, Терней, Тында, Шахтёрск).

В целях обеспечения дополнительной перевозки воздушным транспортом туристов на внутренних маршрутах в Правила включён соответствующий перечень маршрутов, сформированный с учётом информации от туристических агентств и авиаперевозчиков о прогнозируемом пассажиропотоке по турпакетам. В этот перечень вошли маршруты в Санкт-Петербург, регион Кавказских Минеральных Вод, Республику Алтай.

В действовавшей до настоящего времени редакции Правил было предусмотрено, что при поступлении заявления более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного маршрута, включённого в перечень субсидируемых маршрутов, Росавиация отдаёт предпочтение авиаперевозчику, использующему для воздушных перевозок воздушные суда российского производства Ан-148, Ан-140, SSJ-100. Подписанным постановлением этот список дополнен перспективными российскими самолётами ТВС-2МС и Ил-114.

Принятые решения позволят повысить эффективность расходования бюджетных ассигнований, предусмотренных на субсидирование региональных воздушных перевозок пассажиров на территории России, будут способствовать развитию региональной маршрутной сети, повысят доступность услуг в сфере внутреннего туризма.

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2016 года №657

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/docs/23926/