Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года №608. В соответствии с приоритетным проектом «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Направлено на расширение перечня крупнейших заказчиков в целях увеличения объёма закупок отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, изменены критерии отнесения организаций к конкретным заказчикам регионального уровня – годовой объём выручки (величины активов) уменьшен с 2 млрд рублей до 500 млн рублей. Также изменены критерии отнесения организаций к отдельным заказчикам, в отношении которых АО «Корпорация “МСП”» и органы исполнительной власти субъектов Федерации проводят мониторинг соответствия, – годовой объём выручки (величины активов) уменьшен с 50 млрд рублей до 40 млрд рублей (для заказчиков федерального уровня) и до 10 млрд рублей (для заказчиков регионального уровня).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2016 года №2623-р. Утверждены новые перечни конкретных заказчиков федерального и регионального уровней, в отношении которых в 2017 году АО «Корпорация “МСП”» и органы исполнительной власти субъектов Федерации будут проводить оценку и мониторинг закупочной деятельности. Кроме того, уточнён перечень конкретных заказчиков, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2016 года №819. В соответствии с планом действий в экономике в 2016 году. Начиная с 1 января 2018 года годовой объём закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства по прямым договорам увеличен с 10 до 15%.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 года №719. Увеличены пороговые значения размера закупки, при которых заказчик вправе или обязан осуществить закупку у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года №1124-р. Реализация Протокола будет способствовать повышению уровня конкуренции, увеличению прозрачности государственных и муниципальных закупок, повышению эффективности расходования бюджетных средств при закупках.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года №717-р. Перечень сформирован из числа заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется законодательством, с учётом критериев размера годовой выручки заказчика от реализации товаров (работ, услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2015 год (не менее 2 млрд рублей) и наибольшей стоимости договоров, заключённых заказчиками по результатам закупок в 2015 году. В соответствии с этими критериями в перечень включены 135 заказчиков.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года №475-р. В перечень включены 90 организаций.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года №471-р. В связи с введением с 1 января 2017 года новых общероссийских классификаторов продукции актуализирован перечень товаров, работ, услуг, при закупках которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2016 года №182. Определяются случаи и условия, при которых заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. Будет способствовать снижению финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации при исполнении ими контрактов, поддержанию стабильности системы государственных закупок в 2016 году.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 года №191. Утверждены правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объёма работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году. Будет способствовать снижению финансовой нагрузки на хозяйствующие субъекты при исполнении ими контрактов, поддержанию стабильности системы государственных закупок в 2016 году.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 года №190. Определяются случаи и порядок, при которых заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек и (или) списывают начисленные суммы неустоек. Будет способствовать снижению финансовой нагрузки на хозяйствующие субъекты при исполнении ими контрактов, поддержанию стабильности системы государственных закупок в 2016 году.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года №1480. Перечень случаев заключения контракта жизненного цикла дополнен, в частности, случаями заключения таких контрактов в отношении объектов здравоохранения, культуры, социального обслуживания граждан и других объектов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года №1287. Позволит облегчить поиск информации о торгах, увеличить число потенциальных участников торгов, оптимизировать бюджетные расходы на информационное сопровождение государственных торгов, упростить контроль за соблюдением требований законодательства при проведении таких торгов уполномоченными органами.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года №1169. Установлен порядок проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств требованиям российского законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года №238. Утверждена форма отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года №1352. В рамках «дорожной карты» «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием». Годовой объём закупок заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее 18 процентов совокупного годового стоимостного объёма договоров, заключённых заказчиками по результатам закупок. При этом годовой объём прямых договоров, заключённых с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам специальных процедур, должен составлять не менее 10 процентов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1087. Утверждается перечень случаев, когда заказчиком может заключаться контракт жизненного цикла, в том числе на выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог, инфраструктуры морских и речных портов, объектов системы коммунальной инфраструктуры, инфраструктуры метрополитена, уникальных объектов капитального строительства, закупки воздушных судов, морских и речных судов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года №1044
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года №1043
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 года №867-р. Реализация мероприятий распоряжения позволит к 2018 году существенно увеличить долю закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объёме закупок заказчиков (c 10 до 25%), долю прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объёме закупок заказчиков (c 2 до 10%).