О Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России

Справка

Документ внесён Минпромторгом России во исполнение поручений Правительства.

Подписанным распоряжением утверждены концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации (далее – концепция) и план мероприятий по её реализации.

Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность – один из важных инструментов активизации торгово-экономических отношений и развития внешнеэкономических связей, привлечения инвестиций и укрепления экономического потенциала страны.

Концепция определяет базовые принципы, цели, задачи и основные направления перспективного развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России. Она направлена на развитие системы координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, включая разработку комплекса мер в области государственной поддержки отечественных товаропроизводителей – участников этой деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочно-ярмарочного и конгрессного бизнеса.

В рамках концепции рассматриваются вопросы повышения эффективности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, в том числе на принципах государственно-частного партнёрства, в интересах инновационного социально-экономического развития.

Концепция разработана в целях:

— формирования выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как современной отрасли, содействующей устойчивому социально-экономическому и инновационному развитию российской экономики;

— комплексного развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как эффективного инструмента социально-экономической политики государства;

— содействия продвижению российских товаров, услуг и результатов научно-исследовательской и образовательной деятельности на внутренние и внешние рынки;

— обеспечения занятости населения за счёт создания новых рабочих мест в выставочно-ярмарочной и конгрессной индустрии;

— формирования положительного имиджа Российской Федерации в мире.

Задачи концепции:

— создание современной индустрии выставочно-ярмарочных и конгрессных услуг, обеспечивающей интенсификацию социально-экономического развития и отвечающей требованиям международных стандартов по техническому уровню и качеству выставочных услуг;

— формирование новых принципов государственной политики выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России и за рубежом с использованием механизмов государственно-частного партнёрства;

— обеспечение развития современной выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры в соответствии с потребностями экономики России;

— содействие инновационному развитию территорий за счёт эффективного включения выставочно-ярмарочных и конгрессных комплексов и сопутствующей инфраструктуры в деятельность территориальных, отраслевых и межотраслевых инновационных кластеров;

— разработка основных форм государственной поддержки и стимулирования участия российских производителей в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом.

План реализации концепции включает конкретные меры, направленные на устойчивое развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России.

Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2014 года №1273-р

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/docs/13764/