О Договоре о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС

Справка

Проект Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (далее, соответственно, – Пул, Договор) подготовлен Минфином во исполнение поручения Президента России.

Документ разработан во исполнение решения лидеров стран – членов форума БРИКС по итогам встречи в Лос-Кабосе (Мексика) 18 июня 2012 года.

Проект Договора согласован с МИДом России и Банком России и предварительно проработан с государствами – участниками форума БРИКС.

Проект Договора предусматривает:

— механизм поддержки центральными банками стран – членов БРИКС партнёров по Договору в случае возникновения проблем с обеспечением национальных финансовых систем долларовой ликвидностью путём передачи денежных средств в долларах США на условиях срочности, платности и возвратности;

— установление объёма Пула в размере 100 млрд долларов США. При этом доля Китая – 41 млрд долларов США, ЮАР – 5 млрд долларов США, Бразилии, Индии и России – по 18 млрд долларов США;

— возложение управления Пулом на Совет управляющих, Постоянный комитет и координатора, функции которого будет выполнять страна – председатель в БРИКС;

— возможность обращения каждой из сторон Договора к его участникам с просьбой о предоставлении денежных ресурсов в сумме, определяемой в зависимости от максимальных ограничений доступа к средствам Пула (для Китая – соответствующий мультипликатор к сумме взноса устанавливается в размере 0,5, для ЮАР – 2,0, для Бразилии, России и Индии – 1,0);

— использование 70% ресурсов в рамках странового лимита в случае, если страна-заёмщик имеет согласованную с МВФ стабилизационную программу, средства в объёме до 30% странового лимита могут быть использованы без такой стабилизационной программы;

— формирование Совета управляющих в составе министров финансов и/или управляющих центральными банками стран – членов БРИКС, принятие всех решений в рамках Совета управляющих консенсусом. Осуществление оперативного управления Пулом Постоянным комитетом в составе директоров и их заместителей, избранных из числа сотрудников центральных банков сторон Договора, уполномоченным на принятие решений по допуску заёмщика к финансовым инструментам Пула – предохранительному инструменту и/или инструменту предоставления ликвидности;

— урегулирование споров и разногласий, вытекающих из Соглашения, преимущественно путём переговоров, организуемых и проводимых членами Совета управляющих. В том случае, если проблема остаётся нерешённой в течение «разумного срока», спор может быть направлен на рассмотрение арбитражного суда, организуемого по правилу Комиссии ООН по спорам в международной торговле (Юнситрал).

Участие России в лице Банка России в Пуле соответствует стратегическим целям в сфере валютно-финансового сотрудничества, зафиксированным в Концепции участия Российской Федерации в объединении БРИКС (утверждена Президентом России 9 февраля 2013 года). Среди этих целей, в частности, – придание международной валютно-финансовой системе справедливого, стабильного и эффективного характера.

Реализация Договора не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку все расходы по предоставлению ликвидности в рамках Пула, равно как и расходы на финансирование его текущей деятельности, будут осуществляться за счёт международных резервов Банка России и иных ресурсов в рамках его текущей операционной деятельности.

Проект Договора содержит правила иные, чем предусмотрены законодательством Российской Федерации, и в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» подлежит ратификации.

Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 3 июля 2014 года.

Распоряжение Правительства РФ от 7 июля 2014 года №1239-р

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/docs/13777/