О бюджетных ассигнованиях на внедрение информационных систем в медицинских организациях

Справка

Подготовлено Минздравом России в целях реализации приоритетного проекта «Электронное здравоохранение» (паспорт приоритетного проекта утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 25 октября 2016 года).

В соответствии с приоритетным проектом в целях повышения эффективности оказания медицинской помощи гражданам за счёт внедрения информационных технологий медицинские организации должны обеспечить ведение медицинской документации в электронном виде, а также интеграцию с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения для реализации электронных услуг в личном кабинете пациента «Моё здоровье» на едином портале государственных услуг.

Для этого в медицинских организациях необходимо внедрить информационные системы, с помощью которых будет обеспечен полный переход на электронные медицинские документы, в том числе ведение электронных медицинских карт пациентов, а также подключить их к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Федерации и к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

Подписанным распоряжением из резервного фонда Правительства России выделяются бюджетные ассигнования в размере 2 млрд рублей на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам Федерации в целях внедрения медицинских информационных систем в государственных и муниципальных организациях системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Утверждено распределение соответствующих трансфертов бюджетам 75 субъектов Федерации в соответствии с их заявками.

Развитие информатизации медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, позволит, в частности, обеспечить:

— ведение в медицинских организациях расписаний приёма врачей в электронном виде;

— дистанционную запись граждан на приём к врачу с использованием единого портала госуслуг;

— электронный медицинский документооборот, в том числе ведение электронных медицинских карт пациентов, обмен документацией в форме электронных документов между медицинскими организациями;

— автоматизированное взаимодействие с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения;

— формирование счетов за оказанную медицинскую помощь для оплаты территориальным фондам обязательного медицинского страхования и автоматизированное информационное взаимодействие с информационными системами этих фондов.

Проект документа одобрен на заседании трёхсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.

Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 5 апреля 2018 года.

Распоряжение Правительства РФ от 12 апреля 2018 года №659-р

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/docs/32300/