О переводе государственной программы «Развитие транспортной системы» на проектное управление
Справка
Подготовлено Минтрансом России в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ, которые переводятся на механизмы проектного управления (утверждены постановлением Правительства от 12 октября 2017 года №1242).
Подписанным постановлением государственная программа «Развитие транспортной системы» (далее – госпрограмма) переводится на проектное управление с 2018 года.
Новой редакцией госпрограммы предусмотрена реализация на принципах проектного управления комплекса мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики, определённых документами стратегического планирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
В госпрограмму включены направления (подпрограммы): «Железнодорожный транспорт», «Дорожное хозяйство», «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание», «Морской и речной транспорт», «Надзор в сфере транспорта», «Комплексное развитие транспортных узлов» и «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы”».
Согласно постановлению Правительства от 12 октября 2017 года №1243 с 1 января 2018 года досрочно прекращается реализация федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)». Подписанным постановлением эта федеральная целевая программа интегрирована в госпрограмму.
Реализация госпрограммы позволит обеспечить к 2021 году:
— снижение транспортоёмкости экономики до 26,3 т-км на 1000 рублей валового внутреннего продукта;
— повышение доступности качественных транспортных услуг для населения до 4,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя;
— повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта транспортных услуг до 19 млрд долларов США;
— повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 10% по отношению к уровню 2016 года;
— снижение доли протяжённости дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в час пик, до 68%.
Реализация госпрограммы будет финансироваться за счёт федерального бюджета, в том числе за счёт Федерального дорожного фонда, консолидированных бюджетов субъектов Федерации и внебюджетных источников.
Общий объём финансирования госпрограммы за период реализации предусматривается в размере около 7753,33 млрд рублей, в том числе за счёт федерального бюджета – 3182,88 млрд рублей, консолидированных бюджетов регионов – 2728,92 млрд рублей и внебюджетных источников – 1841,53 млрд рублей.
Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 года №1596
Источник: http://government.ru/docs/30727/