О реструктуризации обязательств субъектов Федерации по бюджетным кредитам
Справка
Внесено Минфином России во исполнение статьи 16 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», решений по итогам заседания Правительственной комиссии по региональному развитию 26 сентября 2017 года, поручения Президента России по вопросам управления государственным долгом субъектов Федерации от 7 октября 2017 года (№Пр-2048, подпункт «а» пункта 1).
Подписанным постановлением утверждены Правила проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Федерации по бюджетным кредитам, предоставленным для частичного покрытия дефицитов региональных бюджетов, срок погашения которых наступает в 2018–2019 и 2021–2022 годах.
Установлено, что задолженность по основному долгу и начисленным процентам за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации будет погашаться в 2018–2019 годах – в размере 5% суммы задолженности ежегодно, в 2020 году – 10% суммы задолженности, в 2021–2024 годах – равными долями по 20% суммы задолженности ежегодно с возможностью её досрочного погашения.
В случае обеспечения субъектом Федерации в 2018 и 2019 годах роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета региона не ниже фактического уровня инфляции период погашения задолженности по основному долгу и начисленным процентам подлежит продлению в 2020 году до 2029 года включительно.
Определены обязательства субъекта Федерации, которые должны быть включены в дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении бюджетных кредитов, а также меры ответственности за невыполнение субъектом Федерации условий реструктуризации и принятых обязательств.
Реструктуризация будет проводиться при условии принятия регионами общих обязательств по утверждению и обеспечению реализации высшим исполнительным органом власти субъекта Федерации плана по оздоровлению государственных финансов субъекта Федерации, по обеспечению в 2018–2024 годах дефицита бюджета субъекта Федерации на уровне не более 10% суммы доходов регионального бюджета без учёта безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год, по привлечению в бюджет субъекта Федерации кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Банка России, увеличенный на 1% годовых.
Обязательства регионов, касающиеся параметров общего государственного долга субъектов Федерации и государственного долга субъектов Федерации по рыночным заимствованиям, будут устанавливаться в отношении выделенных групп регионов с учётом уровня показателей по состоянию на 1 января 2017 года и объёма дотаций в структуре региональных доходов.
В отношении регионов с высоким уровнем долговой нагрузки и доли дотаций в структуре доходов вводятся более строгие требования в части финансирования региональных расходов с учётом передачи отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Федерации Федеральному казначейству.
В целях объективного учёта бюджетно-финансового положения субъектов Федерации введена возможность при заключении дополнительных соглашений о реструктуризации устанавливать предельную долю государственного долга субъекта Федерации на 1 января 2018 года с учётом фактической динамики региональных налоговых и неналоговых доходов в 2017 году.
Предусматривается также финансовая ответственность субъектов Федерации в случае нарушения графика погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и уплаты процентов за рассрочку, а также в случае неисполнения обязательств по итогам отчётного года в части предельных параметров дефицита, общего регионального государственного долга и регионального государственного долга по рыночным заимствованиям.
Принятые решения позволят повысить устойчивость бюджетов субъектов Федерации, снизить риски дальнейшего увеличения объёма региональных долговых обязательств и неполного финансирования первоочередных расходов.
Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2017 года №1531
Источник: http://government.ru/docs/30583/