Об утверждении Стратегии развития экспорта гражданской продукции авиационной промышленности
Справка
Внесено Минпромторгом России в соответствии с приоритетным проектом «Международная кооперация и экспорт в промышленности» (паспорт проекта утверждён на заседании президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 ноября 2016 года).
Подписанным распоряжением утверждена Стратегия развития экспорта гражданской продукции авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия).
Стратегия характеризует текущее состояние экспорта в авиационной промышленности, определяет ключевые продукты, обладающие экспортным потенциалом, возможности и приоритетные рынки для поставки воздушных судов и авиационных комплектующих изделий.
Проект Стратегии разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с учётом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства от 17 ноября 2008 года №1662-р), государственных программ «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы», «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности», «Развитие внешнеэкономической деятельности».
Цель Стратегии – устойчивый рост экспорта продукции гражданского назначения российской авиационной промышленности.
В Стратегии под авиационной промышленностью понимается совокупность российских организаций, которые занимаются разработкой, производством, испытанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией авиационной техники.
Определены ключевые принципы комплексного развития экспорта продукции авиационной промышленности:
- поддержка экспорта продукции авиапрома должна быть направлена на развитие экспорта в целом, а не ограничиваться только поддержкой продукции самолётостроения;
- поддержка экспорта продукции должна быть доступна как для интегрированных структур авиационной промышленности, так и для производителей, находящихся вне их контура, в том числе для частных организаций;
- поддержка должна оказываться на всех этапах жизненного цикла экспортной продукции с приоритетом поддержки продаж и послепродажного обслуживания.
Стратегией предусматривается оказание комплексной поддержки российским производителям продукции авиационного двигателе-, агрегато- и приборостроения для получения заказов и осуществления первых поставок на экспорт, включая выставление требований к уровню локализации в новых авиационных программах при импорте воздушных судов.
Задачи Стратегии:
- содействие преодолению входных барьеров на новых рынках, в том числе в части технического регулирования и сертификации;
- повышение уровня технологической оснащённости и стандартов работы организаций авиационной промышленности;
- поддержка продвижения и повышения узнаваемости продукции отечественного производства на зарубежных рынках;
- построение распределённой системы послепродажного обслуживания и сервиса авиационной продукции отечественного производства;
- повышение приоритета развития экспорта продукции гражданского назначения в интегрированных структурах авиационной промышленности.
Распоряжение Правительства РФ от 18 сентября 2017 года №1997-р
Источник: http://government.ru/docs/29368/