Об использовании на платной основе ряда участков автомобильной дороги М-4 «Дон»

Справка

Подготовлены Минтрансом России в соответствии со статьёй 36 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Подписанными распоряжениями устанавливается, что семь участков автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска будут использоваться на платной основе до 1 мая 2109 года.

В приложениях к распоряжениям приведены характеристики платных участков автомобильной дороги М-4 и альтернативных дорог, по которым возможен бесплатный проезд.

Ранее распоряжениями Правительства от 4 октября 1999 года №1570-р, от 21 сентября 2000 года №1322-р, от 22 апреля 1999 года №629-р были приняты решения о вводе в эксплуатацию на платной основе участков дороги:

— 20,65 км – 117км (Московская область);

— 414,7 км – 444,5 км (от начала участка обхода Задонска до начала участка обхода с. Хлевное в Липецкой области);

— 444,5 км  – 464,3 км (обход с. Хлевное в Липецкой области).

Эти распоряжения были приняты до вступления в силу Федерального закона и не соответствовали его нормам. Возникал риск неоднозначной трактовки указанных распоряжений как решений об использовании дороги на платной основе. Подписанными распоряжениями они приведены в соответствие с Федеральным законом.

Согласно программе деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010–2020 годы) (утверждена распоряжением Правительства от 31 декабря 2009 года №2146-р) в 2014 году должна начаться эксплуатация на платной основе следующих участков автомобильной дороги:

— 492 км – 517 км (обход Воронежа);

— 517 км – 544 км (обход с. Новая Усмань и с. Рогачевка в Воронежской области);

— 544 км – 633 км (Воронежская область);

— 1119,5 км – 1195 км (Краснодарский край).

Принятые решения позволят начать эксплуатацию отдельных участков автомобильной дороги на платной основе и исключить риск оспаривания взимания платы за проезд по уже эксплуатируемым на платной основе участкам дороги в связи с невыполнением норм Федерального закона. Средства от сбора платы за проезд возместят часть затрат на капитальный ремонт и содержание участков дороги.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/docs/15715/